Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальный ремонт здания АОСН ГУ МВД России по Пермскому краю, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 48 (изв.N 0356100001116000040),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100001116000040 ГУ МВД РФ по городу Перми (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальный ремонт здания АОСН ГУ МВД России по Пермскому краю, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 48.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016г. ООО "УралАнтикорСтрой" (порядковый номер заявки - 2) отказано в участии в закупке по причине непредставление информации предусмотренной документацией об электроном аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N1 аукционной документации "Техническое задание".
При этом, данное приложение содержит две таблицы: N1 "Наименование и объемы выполняемых работ", N2 "Перечень, количество и технические характеристики материалов, необходимых для выполнения работ".
Таким образом, требования к используемым материалам, соответствующие правилам описания объекта закупки, установленные в ст.33 Закона о закупках содержаться в таблице N2 приложения N1 аукционной документации.
При этом, Комиссия отмечает, что аукционная документация, а именно инструкция по заполнению заявки (раздел 1.4 аукционной документации), не содержит каких-либо пояснений относительно того, какие именно сведения должны быть предоставлены участником закупки в составе первой части заявки. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в разделе 1.4 аукционной документации.
При этом, Комиссия поясняет, что количество товара не является качественной характеристикой товара. В данном случае, согласие на участие в электронном аукционе, представляемое в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" на сайте оператора электронной торговой площадки означает согласие, в том числе на поставку товара того количества, которое указано в документации об электронном аукционе.
Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, изучив заявку подателя жалобы, Комиссия приходит к выводу, что заявка содержит сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках используемого товара, соответствующие установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из изложенного выше, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальный ремонт здания АОСН ГУ МВД России по Пермскому краю, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 48 (изв.N 0356100001116000040) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях ГУ МВД РФ по городу Перми нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленного нарушения ГУ МВД РФ по городу Перми, Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016