Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Гарант" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легкового автотранспорта (изв. N 0356100020816000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100020816000017, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легкового автотранспорта.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что место выполнения работ в радиусе не более 7 километров от дислокации 25 пожарной части ФКУ "5 ОФПС ГПС по Пермскому краю (договорной)".
Заявитель полагает, что указанное требование ограничивает конкуренцию.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что указанное требование было установлено с целью ежедневного контроля проведения работ, а также экономии расходов на ГСМ и рабочего времени работников.
Комиссия, в свою очередь, отмечает, что Заказчиком установлено требование к месту выполнения работ, а не к месту нахождения Подрядчика, что не противоречит требованиям п. 2 ст.42 Закона о закупках, и как следствие, данное требование не приводит к ограничению количества участников закупки. При этом, затруднительность исполнения контракта на условиях аукционной документации сама по себе не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016г., на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Более того, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.05.2016г., максимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 43,55%.
Указанное также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-Гарант" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту легкового автотранспорта (изв. N 0356100020816000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016