Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Приоритет" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог - ремонт автомобильной дороги на Чусовской Водозабор от ул. Академика Веденеева до Восточного обхода в Орджоникидзевском районе города Перми (изв. N 0156300008716000090),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008716000090, Управлением муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог - ремонт автомобильной дороги на Чусовской Водозабор от ул. Академика Веденеева до Восточного обхода в Орджоникидзевском районе города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.05.2016 г. ООО "Строй-Приоритет" (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно представлены недостоверные сведения о доле гравия в минеральной части смеси, % по массе горячей плотной песчаной асфальтобетонной смеси в п.3..
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.4.1 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг установлены в Приложении N 1.1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия установила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.3 ТЗ указано, что количество зерен 10 мм в минеральной части смеси должно быть не более 100 % по массе, количество зерен 5 мм в минеральной части смеси должно быть не более 70-100 % по массе, содержание зерен гравия в песчано-гравийной смеси должно быть от 15,0 до 35,0 % по массе, доля гравия в минеральной части смеси должна быть не более 30,0 % по массе, содержание в песке зерен крупностью св.5 мм должно быть не более 15 % по массе, содержание минерального порошка в минеральной части смеси должно быть более 16 % по массе, полный остаток при рассеве гравия фракции от 5 до 10 мм на контрольном сите при диаметре отверстия контрольного сита 2,5 должен быть от 95 до 100 % по массе, полный остаток при рассеве гравия фракции от 5 до 10 мм на контрольном сите при диаметре отверстия контрольного сита 1,25 должен быть от 95 до 100 % по массе, полный остаток при рассеве гравия фракции от 5 до 10 мм на контрольном сите при диаметре отверстия контрольного сита d должен быть от 90 до 100 % по массе, при этом указано, что горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013.
В п.3 заявки Заявителя указано, что количество зерен 10 мм в минеральной части смеси будет 100 % по массе, количество зерен 5 мм в минеральной части смеси будет 85 % по массе, содержание зерен гравия в песчано-гравийной смеси будет 15% по массе, доля гравия в минеральной части смеси будет 15 % по массе, содержание в песке зерен крупностью св.5 мм будет 0% по массе, содержание минерального порошка в минеральной части смеси будет 20 % по массе, полный остаток при рассеве гравия фракции от 5 до 10 мм на контрольном сите при диаметре отверстия контрольного сита 2,5 будет 100 % по массе, полный остаток при рассеве гравия фракции от 5 до 10 мм на контрольном сите при диаметре отверстия контрольного сита 1,25 будет 100 % по массе, полный остаток при рассеве гравия фракции от 5 до 10 мм на контрольном сите при диаметре отверстия контрольного сита d будет 100 % по массе, при этом указано, что горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ 9128-2013.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Согласно п.4.1.20 ГОСТ 9128-2013 щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно.
Согласно п.4.1.21 ГОСТ 9128-2013 природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11.
В соответствии с п.3.2 ГОСТ 8267-93 гравий из горных пород: неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей.
Согласно Разделу 3 ГОСТ 8736-93 природный песок: неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования.
Исходя из значений показателей горячей плотной песчаной асфальтобетонной смеси в п.3 заявки Заявителя, следует, что все зерна гравия фракции от 5 до 10 мм крупнее 5 мм (в соответствии с полным остатком при рассеве гравия фракции от 5 до 10 мм на контрольном сите при диаметре отверстия контрольного сита d), также в составе песка отсутствует зерна крупнее 5 мм. Следовательно, гравий и песок по своему зерновому составу не пересекаются (весь гравий крупнее 5 мм, а весь песок мельче 5 мм).
В соответствии с зерновым составом минеральной части, доля частиц с размером зерен крупнее 5 мм и мельче 10 мм составляет 15 % по массе (100 % - 85 % = 15%). Кроме того, в п.3 заявки Заявителя указано, что доля гравия в минеральной части смеси составляет 15 % по массе, при этом в п.3 заявки Заявителя указано, что содержание зерен гравия в песчано-гравийной смеси будет также 15% по массе.
Вместе с тем, с учетом того, что минеральная часть помимо песчано-гравийной смеси (гравия и песка) содержит минеральный порошок (в количестве 20 % по массе), доля гравия в составе песчано-гравийной смеси и в составе всей минеральной части не может составлять 15 % по массе.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Приоритет" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог - ремонт автомобильной дороги на Чусовской Водозабор от ул. Академика Веденеева до Восточного обхода в Орджоникидзевском районе города Перми (изв. N 0156300008716000090) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016