Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу КГАУ "Краевой кожно-венерологический диспансер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проведение бактериологических, серологических исследований (извещение N 0356300051116000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300051116000041 Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение бактериологических, серологических исследований.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п.2 ст.42 Закона о закупках).
Исследовав представленные документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия находит доводы подателя жалобы обоснованными в части.
Согласно п.1 Раздела 4 документации о закупке, объектом закупки является проведение бактериологических, серологических исследований.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках обозначено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с требованиями Технического задания потенциальный исполнитель должен оказать услуги по проведению бактериологических, серологических исследований, в частности, бактериологическое исследование кала на шигеллы и сальмонеллы, бактериологическое исследование клинического материала (отделяемое с ушей, глаз, верх. дых путей, раневое отд.) положительный результат и т.д. В позициях 26, 27, 28, 29 Технического задания указаны следующие виды исследований:
26 |
Санитарно-бактериологическое исследование материалов на стерильность |
27 |
Санитарно-бактериологическое исследование смывов из внешней среды на БГКП, St.aureus |
28 |
Санитарно-бактериологическое исследование воздуха на БГКП, St.aureus |
29 |
Бактериологический контроль работы стерилизаторов, дезкамер (с использованием бактестов Заказчика) |
Требования к составу второй части заявки установлены в Разделе 8 документации о закупке.
Так, участник должен предоставить Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с Приложениями:
(данное требование установлено в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
Работы (услуги) выполняемые:
При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи: по лабораторной диагностике, бактериологии.
При оказании специализированной медицинской помощи по: бактериологии, лабораторной диагностике;
- наличие действующего санитарно-эпидемиологического заключения на право работать с возбудителями III-IV групп опасности (патогенности).
-аттестат Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) для проведения исследований в рамках производственного контроля.
При этом, требование о наличии аттестата Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) для проведения исследований в рамках производственного контроля было установлено Заказчиком в связи с поступившим запросом (разъяснения положений аукционной документации от 26.06.2016 г.), срок окончания подачи заявок в связи с внесением в документацию о закупке изменений, был продлен до 04.06.2016 до 17:00.
Вместе с тем, в контракт соответствующие изменения в части срока оказания услуг внесены не были. Так, согласно п.1.2 проекта контракта, период оказания услуги: с момента заключения договора до "30" июня 2016 года.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Заявитель в жалобе указывает, что в Техническом задании указаны исследования, для проведения которых достаточно лишь соответствующей лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения.
Однако, то обстоятельство, что при оказании услуг, поименованных в п.п.26 - 29 Технического задания, необходим аттестат Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) для проведения исследований в рамках производственного контроля, в ходе рассмотрения жалобы Заявителем не оспаривается.
Заявитель указывает, что исследования, обозначенные в п.п.26 - 29 Технического задания, относятся к исследованиям, выполняемым в рамках производственного контроля (исследование объектов внешней среды), не относятся к наименованию лабораторных исследований, и, как следствие, указывает, что наличие спорного требования ограничивает количество участников закупки.
Комиссия, проанализировав требования документации, пришла к выводу о том, Заказчик объединил в одном объекте закупки услуги, для оказания которых необходимы различные разрешительные документы, а именно, для оказания услуг, обозначенных в пп. 26, 27, 28, 29 - аттестат Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) для проведения исследований в рамках производственного контроля, для оказания всех иных услуг, а именно, услуг по проведению бактериологических, серологических исследований (с п.1 по п. 25) - наличие соответствующей лицензии и действующего санитарно-эпидемиологического заключения на право работать с возбудителями III-IV групп опасности (патогенности).
Убедительных доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КГАУ "Краевой кожно-венерологический диспансер" на действия ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 3" при проведении электронного аукциона на проведение бактериологических, серологических исследований (извещение N 0356300051116000041) обоснованной в части объединения в одном объекте закупки услуг, для оказания которых требуются различные разрешительные документы.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 3" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N 3", Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016