Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на страхование автотранспорта для нужд ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю (изв.N 0356100025916000034),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100025916000034 ФКУ "Пермская воспитательная колония ГУФСИН по Пермскому краю" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на страхование автотранспорта для нужд ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2016г., победителем закупки признано ПАО СК "Росгосстрах" заявка которого соответствовала требованиям извещения, содержала предложение о цене контракта, равнозначное цене, предложенной подателем жалобы, но была подана ранее заявки САО "ВСК", а именно в 13.05.2016г. в 11:00 часов, в то время как заявка САО "ВСК", согласно протоколу, подана в 13.05.2016г. в 16:40 часов.
По мнению подателя жалобы, заявка ПАО СК "Росгосстрах" подана с нарушением требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, а именно ранее установленного в извещении срока начала подачи заявок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
13.05.2016г. в 11:43 час. Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок изв.N 0356100025916000034. При этом, электронная форма извещения содержит сведения о том, что начало подачи заявок на участие в закупке - 13.05.2016г. в 12.00 час. Кроме этого, 13.05.2016г. в 11:43 час. Заказчиком опубликован документ - "Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию автотранспорта для нужд ФКУ Пермская ВК ГКФСИН России по Пермскому краю" в п. 3.1 данного извещения установлено, что срок подачи заявок - с момента размещения извещения о проведении запроса котировок; в п.3.2 извещения установлено, что дата и время начала подачи заявок - с 13.05.2016 по 20.05.2016 года Начало подачи заявок с 08.00 часов до 17.00 часов (время местное).
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сведения о порядке подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
В ч.3 ст. 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить время начала подачи заявок на участие в закупке, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика, принявшего заявку участника ПАО "Росгосстрах" ранее 13.05.2016г. 12.00 часов не может быть установлено.
В соответствии с ч.6 ст. 78 Закона о закупках, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Поскольку заявка ПАО "Росгосстрах" была подана ранее заявки САО "ВСК", при этом обе заявки содержат аналогичное предложение цены контракта, в Котировочная комиссия действовала с соблюдением требований Закона о закупках.
Вместе с тем, как пояснили представители Заказчика заявка ПАО СК "Росгосстрах" была принята должностным лицом, не обладающим полномочиями по приему и регистрации заявок на участие в запросе котировок.
Как следует из журнала регистрации котировочных заявок, заявка ПАО СК "Росгосстрах" принята и зарегистрирована 13.05.2016г. в 12.00 часов. Кроме того, в материалы жалобы предоставлена расписка в получении котировочной заявки, подтверждающая факт регистрации заявки 13.05.2016г. в 12.00 часов.
Заявка СОА "ВСК" согласно журналу регистрации котировочных заявок, расписке в получении заявки принята и зарегистрирована Заказчиком 13.05.2016г. в 13.35 часов.
Вместе с тем протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит иную информацию о принятии заявок участников. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок регистрации котировочных заявок, в связи с чем нарушены положения ч.3 ст.77 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.78 Закона о закупках, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок опубликован в единой информационной системе 23.05.2016г. При этом, 23.05.2016г. между Заказчиком и ПАО СК "Росгосстрах" заключен государственный контракт. Исходя из изложенного, государственный контракт заключен Заказчиком с нарушением срока, установленного ч.13 ст.78 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на страхование автотранспорта для нужд ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю (изв.N 0356100025916000034) необоснованной.
2. Признать в действиях ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю нарушения п.1 ч.1 ст.73, ч.3 ст.77, ч.13 ст.78 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФКУ Пермская ВК ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016