Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Гранта" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для искусственной вентиляции лёгких для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0356200002016000381),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200002016000381 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала для искусственной вентиляции лёгких для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
По мнению подателя жалобы, требования к закупаемому товару установлены Заказчиком с нарушением Закона о закупках в части указания некорректной единицы измерения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" (Спецификация).
В п.3 технического задания установлены требования к системе для ручного искусственного дыхания легких, в том числе в пп.10 следующее требование: "эластичный стандартный соединительный коннектор и коннектор резьбовой (при температуре 20 bpm для потока 5 л/мин-68%, 10 л/мин-92%, 15 л/мин-97%), для подачи кислорода высокой концентрации подсоединяемый через штуцер".
По мнению подателя жалобы указанная Заказчиком единица измерения "bpm" не относится к единицам измерения температуры. Представитель Заказчика признала, что при составлении технического задания в данном пункте была допущена опечатка.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.06.2016г. на участие в электронном аукционе подано две заявки, оба участника допущены к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлекло ограничения для подачи заявки на участие в закупке, более того из материалов жалобы не представляется возможным сделать вывод о намерении Заявителя подать заявку, запроса на предоставление разъяснений положений аукционной документации Заявитель также не подавал.
Более того, Заявитель явку представителя на заседание Комиссии для дачи дополнительных пояснений не обеспечил.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранта" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для искусственной вентиляции лёгких для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (изв.N 0356200002016000381) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016