Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (изв.N 0356300028716000017),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300028716000017 ГБУЗ ПК "Полазненская районная больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016г. ООО "Сантенорм" (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, предусмотренной п. 1 "б" ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено в п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к составу заявки и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в приложении N1 "Техническое задание".
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в п.1 раздела 6 информационной карты аукционной документации.
В п.3 технического задания Заказчиком установлены требования к перчаткам хирургическим нестерильным из синтетического материала нитриловым неопудренным, в том числе: "устойчивы к химическим веществам и СПИРТУ (несколько часов не пропускают химические вещества и СПИРТЫ через перчатку) - Указать".
Как пояснила представитель Аукционной комиссии, Заказчика в данном случае участнику закупки необходимо было указать конкретное количество часов, в течение которых перчатки не пропускают химические вещества и спирты. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из текста технического задания не является очевидной необходимость указания конкретного значения количества часов. Более того, в инструкции по заполнению заявки также отсутствуют какие-либо указания и требования относительно порядка предоставления сведений по спорному пункту.
В связи с изложенным выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы, установила, что участником предлагается к поставке соответствующий товар, при этом указано, что перчатки устойчивы к химическим веществам и СПИРТУ (несколько часов не пропускают химические вещества и СПИРТЫ через перчатку). Таким образом, сведения, указанные в составе заявки соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Помимо этого, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В пп. 5 п.3 технического задания Заказчиком также установлено требование к предоставлению номера регистрационного удостоверения Минздрава РФ, что следует из пояснений представителя Заказчика относительно того, что участник обязан предоставить конкретные сведения относительно всех установленных в документации показателей.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что номер регистрационного удостоверения не относится к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к которым устанавливаются Заказчиком в соответствии со ст.33 Закона о закупках. Следовательно, в данном случае Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Более того, изучив заявки с порядковыми номерами 2,3, участников которые в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.05.2016г. допущены к участию в закупке, Комиссия установила, что обе заявки не содержат сведений о номерах регистрационных удостоверений, следовательно, Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (изв.N 0356300028716000017) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3 Признать в действиях ГБУЗ ПК "Полазненская районная больница" нарушение п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки
5. В целях устранения выявленных нарушений ГБУЗ ПК "Полазненская районная больница", Единой комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016