Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания теплой стоянки на четырнадцать автомобилей (изв.N 0156100014716000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156100014716000014 МО МВД "Верещагинский" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли здания теплой стоянки на четырнадцать автомобилей.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2016г. ООО "Зодчий" (порядковый номер заявки - 5) отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что при заполнении заявки, участником аукциона в п. 8 "Сталь полосовая, марка стали: Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5мм согласно ГОСТ 103-2006"., п. 12 "Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м3, крупность заполнителя: более 10 мм, класс В7,5 (М100) согласно ГОСТ 25820-2000" указаны неконкретные показатели товара(нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в части 3 аукционной документации "Техническое задание" (а именно в таблице N2 "Перечень, количество и технические характеристики материалов, необходимых для выполнения работ").
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в разделе 3.2 аукционной документации в п.3.3 статьи 3 аукционной документации.
В частности Заказчиком установлены требования к стали полосовой, (п.8 технического задании) в том числе: марка стали: Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм согласно ГОСТ 103-2006.
Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить сведения о конкретных значениях всех показателей, требования к которым установлены в аукционной документации. Сведения о том, что используемый материал соответствует требованиям установленного ГОСТ, не исключает обязанность участника по предоставлению сведений о характеристиках используемого материала.
Комиссия, изучив заявку участника, установила, что заявка ООО "Зодчий" не содержит сведений о конкретных значениях показателей ширины, толщины стали, в связи с чем сведения не соответствуют требованиям аукционной документации.
Аналогичным образом, участником не предоставлены сведения о конкретных значениях показателей для бетона легкого на пористых заполнителях (п.19 технического задания, заявки участника).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из материалов жалобы, один из пунктов заявки участника, который не соответствует требованиям аукционной документации - 19, в то время как в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано, что пункт заявки, который не соответствует требованиям технического задания - 12.
В связи с изложенным, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выразившееся в неверном указании в протоколе пункта заявки, несоответствующего требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зодчий" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания теплой стоянки на четырнадцать автомобилей (изв.N 0156100014716000014) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016