Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МедМаркет" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон + Сульбактам) (изв. N 0356200032116000097),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032116000097, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств (Цефоперазон + Сульбактам). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 433 000,00 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016г., ООО "ФК Сатиком" допущено к участию в электронном аукционе.
11.05.2016 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон + Сульбактам) (изв. N 0356200032116000097), по результатам рассмотрения которой, Комиссией Пермского УФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках в части установления требования к товару "хранение при температуре до +25°C, не требует защиты от света".
Комиссией также было установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016г., участнику закупки под номером 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п.3 п.3 Раздела 12 документации об аукционе), по указанному выше показателю требуемого к поставке лекарственного препарата.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
На основании указанного выше было выдано предписание от 11.05.2016 г.
Согласно предписанию Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо совершить следующие действия:
1. Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.05.2016г., Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2016г. (далее - Протоколы).
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки 'товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
отменить протокол проведения Аукциона от 10.05.2016г.;
назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2016г. по жалобе ООО "Джодас Экспоим".
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 1760181,91 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2016г. по жалобе ООО "Джодас Экспоим".
8. В срок до 26.05.2016 г. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки исполнить соответствующие пункты настоящего предписания.
9. В срок до 27.05.2016 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Во исполнение предписания, выданного Пермским УФАС России, Аукционной комиссией были повторно рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом нарушения, выявленного при рассмотрении жалобы ООО "Джодас Экспоим" и в соответствии с требованиями Закона о закупках, в результате чего участник закупки под номером 9 был допущен к участию в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что Аукционной комиссией указанное предписание исполнено, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.06.2016г., снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 81,46% , в результате чего, лучшее поданное участником закупки под номером 9 предложение цены контракта составило 451 112,25 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2016г., победителем Закупки признано ООО "ФК Сатиком" (участник закупки под номером 9) с ценой контракта 451 112,25 руб., что свидетельствует о значительной экономии бюджетных средств и обеспечении принципа эффективности осуществления закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедМаркет" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефоперазон + Сульбактам) (изв. N 0356200032116000097) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016