Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Промышленная инвестиции" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "Государственный архив Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту оборудования сигнализации и газового пожаротушения по адресу: Пермь, ул. Солдатова, 37 (изв.N 0356200004716000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200004716000008 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту оборудования сигнализации и газового пожаротушения по адресу: Пермь, ул. Солдатова, 37.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Оценив представленные доказательства, документы, имеющиеся в деле, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия находит доводы жалобы подлежащими отклонению в полном объеме.
В соответствии с пп.1, 5 Раздела 4 документации о закупке наименование объекта закупки, место оказания услуги: Выполнение работ по ремонту оборудования сигнализации и газового пожаротушения по адресу: Пермь, ул. Солдатова, 37, г. Пермь, ул. Солдатова, 37 А соответственно.
В п.2 Технического задания документации о закупке указано следующее: Объектами выполнения работ являются:
- помещения, находящиеся по адресу: г. Пермь, ул. Солдатова ,37 (Лит. А).
Работы должны быть выполнены в соответствии с локальным сметным расчетом, который прилагается отдельным файлом и является неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе в форме: "Локальный сметный расчет.xls" (ПриложениеN1).
Результатом выполнения работ должно являться бесперебойное функционирование систем пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, систем газового и порошкового пожаротушения при их эксплуатации (п.5 Технического задания).
Локально сметный расчет, являющийся приложением к документации о закупке, поименован "Мероприятия по приведению системы пожаротушения, пожарной сигнализации", в нем также указано следующее: Мероприятия по приведению системы пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения в соответствие с требованиями СП5.13130.2009, СП3.13130.2009, ГОСТ53315-2009 в помещениях хранилищ N1,N2,N3 в здании по адресу ул. Солдатова, 37 лит. А
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, проанализировав положения аукционной документации, необъективного описания объекта закупки в спорной части не усматривает. В документации определен объект закупки, место оказания услуг.
Имеющиеся незначительные расхождения в формулировках не свидетельствуют о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, по смыслу, придаваемому Законом о закупках, приведенным выше.
Комиссия полагает необходимым отметить, что разъяснения по спорному вопросу Заявителем в адрес Заказчика не направлялись, представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволяют участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промышленная инвестиции" на действия ГКБУ "Государственный архив Пермского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту оборудования сигнализации и газового пожаротушения по адресу: Пермь, ул. Солдатова, 37 (изв.N 0356200004716000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016