Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. Д.Н. Прянишникова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов академии (извещение N 0356100001616000031),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356100001616000031ФГБОУ ВО "Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. Д.Н. Прянишникова"(далее - Заказчик) проводился открытый конкурсна оказание услуг по физической охране объектов академии.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.9 Раздела 5 информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копию разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему (РХИ) со списком, копию договора о выдаче во временное пользование служебного оружия с МВД РФ.
Заявитель полагает, что представление указанных выше документов, является излишним и неправомерным требованием, в связи с тем, что в данном случае вооруженная охрана объектов не требуется.
В соответствии с Приложением N 1 к конкурсной документации (далее - Техническое задание), установлены, в том числе, следующие виды услуг: обеспечение пропускного режима, охрана порядка, охрана имущества на объекте, охрана монумента, охрана смотровой площадки сельскохозяйственной техники, передача тревожных сообщений на пульт охранного предприятия,охрана объектов согласно действующих ФЗ, Постановлений Правительства РФ, и иных нормативных актов.
Изучив Техническое задание, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком не установлено, что необходимо оказывать вооруженную охрану объектов.
Согласно п."г" ч.1 ст.51 Закона о закупках Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.5 ст.51 Закона о закупках требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, частная охранная деятельность.
Согласно ч.3 ст.11Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охране) охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Исходя из указанного, следует, что Законом об охране предусмотрено оказание услуг вооруженной охраны как отдельный вид деятельности, не являющийся тождественным оказанию услуг охраны.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении участниками закупки документов, не предусмотренных Законодательством РФ, с учетом того, что в предмет закупки не входит оказание услуг вооруженной охраны, имеется нарушение ч.5 ст.51 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В п.9 Раздела 5 информационной карты конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, страховой полис, который подтверждает, что его деятельность застрахована.
Согласно ст.15.1 Закона об охране частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества и (или) услуги, предусмотренные пунктом 3 части третьей статьи 3 настоящего Закона, уставный капитал не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации не может быть более 50 процентов от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации привлеченные денежные средства.Внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.
В соответствии со ст.19 Закона об охране частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд государственного социального страхования Российской Федерации.Граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.Оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении лиц, занимающихся оказанием охранных услуг в связи с исполнением ими своих обязанностей, влечет ответственность в соответствии с законом.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что Закон об охране не обязывает частные охранные организации страховать свою деятельность, доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении страхового полиса, имеется нарушение ч.5 ст.51 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОА "Аргентум-Секьюрити" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов академии (извещение N 0356100001616000031) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.51 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч.5 ст.51 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Конкурсной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016