Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Тиара инвест" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для учреждения (извещение N 0356300019016000074),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300019016000074 о проведении аукциона в электронной форме на поставку шовного материала для учреждения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 30.05.2016 г., участник закупки отстранен от участия в электронном аукционе, ввиду предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 и 2 Раздела 8 документации об аукционе в электронной форме (ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ): Заказчиком был сделан запрос ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" (письмо от 25.05.2016г. б/н). На запрос заказчика поступил ответ от 25.05.2016г. б/н, согласно которому сведения о характеристиках синтетической рассасывающей монофиламентной нити - "нить хир. стер. полидиоксанон" производства ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА", содержащиеся в предложении участника закупки (п.1 заявки), являются недостоверными (производитель не выпускает нить Полидиоксанон с указанными в заявке участника характеристиками).
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В пп. 8 п. 3 Раздела 8 аукционной документации установлено, что при описании поставляемого товара (товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги), в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Главы V "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 1 Технического задания Заказчиком установлены требования к Синтетической рассасывающейся монофиламентной нити с колющей иглой.
В заявке подателя жалобы по данному пункту указано следующее:
N п/п |
Требования к товару |
Предлагаемые характеристики товара в рамках установленных параметров и условий |
1. |
Торговое наименование |
Игла атравматическая 48мм,1\2, кол., с нить. хир. стер. полижиоксанон 1(4)150см. петля |
2. |
Производитель/Страна происхождения |
Россия |
3. |
Регистрационное удостоверение (РУ) |
Наличие на момент поставки: NФСР 2008/03571 от 05.11.2008г., срок действия: не ограничен |
4. |
Сертификат/декларация соответствия |
Наличие на момент поставки |
5. |
Синтетическая рассасывающаяся монофиламентная нить |
Наличие |
6. |
На основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания,с потерей 50% прочности после 90 дней,окрашен в фиолетовый цвет, диаметр нити в диапазоне от 0,400 - до 0,499, USP 1,EP 4, нить в виде петли, длина нити 150 см, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 1/2 окружности, 48 мм, индивидуально силиконизирована. |
Наличие |
7. |
Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного сверления. Опрессовка нити в игле выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная упаковка. |
Наличие |
8. |
Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который должен позволить точно определить параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический и условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. |
Наличие |
9. |
Информация о хирургическом шовном материале должна быть полностью отражена на этикетке и заводской упаковке. Данная информация должна дублироваться штриховым и матричным кодом со всеми характеристиками хирургического шовного материала и данными производителя для предотвращения поставки фальсифицированной продукции и контроля за расходом нити в операционной. |
Наличие |
10. |
Игла должна быть изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Заводская упаковка штук нитей в упаковке |
24 |
11. |
Срок годности материала лет с момента производства. |
5 |
12. |
Количество, шт. |
240 |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно регистрационному удостоверению NФСР 2008/03571 от 05.11.2008г., производителем предлагаемого участником закупки товара является ООО "ПТО "Медтехника". Заказчиком в адрес производителя был сделан запрос от 25.05.2016г. с просьбой пояснить, производится ли ООО "ПТО "Медтехника" товар с характеристиками, отраженными в п. 1 Технического задания (все характеристики указаны в письме).
В ответе на запрос ООО "ПТО "Медтехника" указало, что производимая Обществом продукция Полидиоксанон мононить фиолетового цвета, срок рассасывания 180-240 дней, не соответствует характеристикам указанным в запросе.
Представитель Аукционной комиссии также пояснила, что исходя из имеющихся у Аукционной комиссии документов, Аукционной комиссией было принято решение об отстранении данного участника закупки от участия в электронном аукционе на основании предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации о товаре.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии также был представлен ответ ООО "ПТО "Медтехника" на соответствующий запрос, в котором производитель указал, что на запрос ГБУЗ ПК "МСЧ N7" был дан ответ с учетом характеристик товара, производимого обществом, который имеется на складе, при этом, ООО "ПТО "Медтехника" может изготовить шовный материал в полном соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчика.
В свою очередь, Пермским УФАС России также был сделан запрос (исх. N006412-16 от 08.06.2016г.) производителю товара, в ответе (вх. N008269 от 15.06.2016г.) на который Общество указало, что функциональные характеристики нити полностью соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке, при этом, нить-сырье для изготовления конечного продукта: иглы атравматической с нитью хирургической стерильной, рассасывающейся, монофиломентной, приобретается у "SAMYANG" и "Meta biomed" ltd. Корея, в связи с чем, химическая формула нити не разглашается производителями сырья.
Из указанного ответа ООО "ПТО "Медтехника" следует, что предлагаемый участником закупки товар не соответствует требованиям аукционной документации по установленной Заказчиком характеристике "на основе поли-4-гидроксибутирата", что свидетельствует о предоставлении подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений.
Таким образом, с учетом имеющихся документов Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тиара инвест" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для учреждения (извещение N 0356300019016000074) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016