Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК Актив" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания изолятора временного содержания МО МВД России "Осинский" (дислокация с. Елово) расположенного по адресу: Пермский край, с. Елово, ул. Ленина, 36 (изв. N 0356100020716000009),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356100020716000009 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания изолятора временного содержания МО МВД России "Осинский" (дислокация с. Елово) расположенного по адресу: Пермский край, с. Елово, ул. Ленина, 36.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 7 аукционной документации Заказчиком обозначена Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в которой содержится, в том числе, следующее требование:
Участник закупки при описании характеристик используемого товара указывает конкретные характеристики товара, если описываемые параметры товара имеют конкретное значение, то не допускается использование слов в различны падежах "не более", "не менее", "может быть", "должно быть", "может присутствовать", "допускается", "не допускается", "должно соответствовать", "если", "предполагается", а также не допускается описание показателей характеристик в виде неконкретных значений, в том числе диапазонов, указанных через знаки "-", ",", ";", "/", "(", ")", союза "и", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристики товара обозначаются производителем товара.
Комиссия отмечает, что данные положения инструкции по заполнению заявки не позволяют участнику закупки однозначно толковать требования Заказчика и отразить в заявке конкретные показатели, соответствующие данным требованиям, равно как и правильно определить соответствие предлагаемого участником закупки товара (используемого материала) потребностям Заказчика.
Комиссия также отмечает, что применение запятой, ";", союза "и" означает по правилам пунктуации и грамматики перечисление, т.е. в данном случае одновременное указание установленных характеристик показателя товара.
Следует так же отметить, что формулировки инструкции по заполнению заявки должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, что в данном случае не прослеживается.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Требования к показателям товаров обозначены Заказчиком в Таблице 2 Технического задания аукционной документации "Техническое задание".
В пп. 3, 110, 111 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам:
П. 3 Дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) 3х58,5 мм. Марка стали: Ст 2кп;
П. 110. Раствор готовый отделочный тяжелый: известковый 1:2,5 согласно ГОСТу 28013-98;
П. 111. Раствор готовый отделочный тяжелый: известковый 1:2,0 согласно ГОСТу 28013-98.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что указание в п. 3 Технического задания "58,5 мм" означает длину дюбеля, указание в п. 110 и п. 111 Технического задания "1:2,5" и "1:2,0" означает, что в первом случае раствор состоит из одной части извести и двух с половиной частей песка, во втором случае - из одной части извести и двух частей песка.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Актив" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания изолятора временного содержания МО МВД России "Осинский" (дислокация с. Елово) расположенного по адресу: Пермский край, с. Елово, ул. Ленина, 36 (изв. N 0356100020716000009) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 28.01.2016г. в результате рассмотрения жалобы ООО "Строительные решения" (вх. N008097) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания изолятора временного содержания МО МВД России "Осинский" (дислокация с. Елово) расположенного по адресу: Пермский край, с. Елово, ул. Ленина, 36 (изв. N 0356100020716000009).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016