Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Пащука В.Э. (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования детей с ОВЗ, федеральных государственных образовательных стандартов детей с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях Пермского края (изв. N 0156200001216000033),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200001216000033 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку оборудования для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования детей с ОВЗ, федеральных государственных образовательных стандартов детей с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 8.2. Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В п.1 ТЗ указано, что стилус должен иметь перезаряжаемый элемент питания и обеспечивать выполнение следующих функций: ввод текста с помощью экранной клавиатуры или с помощью встроенного инструмента распознавания рукописных записей; программное обеспечение должно предоставлять набор графических инструментов для создания аннотаций, рисунков, а также для работы с приложениями, которые проецируются на рабочую поверхность (в данном случае используется стилус) или отображаются на экране компьютера (в данном случае используется компьютерная мышь).
Согласно пп.8.1.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели товаров, при описании значений, которых заказчиком использованы слова "или", должны быть указаны без изменений, так как указано Заказчиком в Техническом задании.
Заявитель полагает, что с учетом указанного выше положения инструкции, не возможно корректно подготовить первую часть заявки, в частности, в соответствии с п.1 ТЗ.
Представитель Заказчика пояснил, что в п.1 ТЗ слово "или" в отношении стилуса означает, что указанные способы выполнения функции ввода текста не выполняются одновременно, подразумевается возможность описываемых действий, аналогичная позиция по показателю программное обеспечение.
Комиссия отмечает, что в совокупности с инструкцией по заполнению заявок, показатели и их значения, указанные в п.1 ТЗ, не вводят участников закупки в заблуждение.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, в данной части, нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно п.7 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться , в том числе, правилом, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно п.8.1 главы 5 аукционной документации оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлено не ранее 2015 г.
Заявитель полагает, что указанное выше требование к сроку изготовления ограничивает потенциальный круг участников.
Представитель Заказчика пояснил, что целью данной закупки является создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования детей с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, которые начинают реализовываться с 1.09.2016 г. и предполагают наличие в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с ОВЗ современной материальной базы, организацию обучения с использованием актуального оборудования, способствующего эффективному развитию и коррекции, что исключает возможность использования технически и морально устаревших рабочих мест, пособий, интерактивных средств и прочего.
Изучив положения аукционной документации, с учетом позиции Заказчика, Комиссия решила, что установленное требование к сроку изготовления товара не противоречит положениям Закона о закупках, и не приводит к ограничению количества участников закупки. Следовательно, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив проект контракта, Комиссия установила, что он не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В свою очередь, согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации, электронный аукцион проводится исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст.30 Закона о закупках.
Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Следовательно, с учетом установленного ограничения (СМП, СОНО), участниками такой закупки могут стать исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пащука В.Э. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования детей с ОВЗ, федеральных государственных образовательных стандартов детей с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях Пермского края (изв. N 0156200001216000033) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016