Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии, администрации Ординского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста д. Мерекаи Медянского сельского поселения (изв. N 0156300035116000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300035116000007 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту моста д. Мерекаи Медянского сельского поселения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Уполномоченного органа, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 02.06.2016 г.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России 06.06.2016 г., т.е. по истечении установленных части 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя, касающиеся нарушений, допущенных Уполномоченным органом, рассмотрению не подлежат.
В соответствии с документацией о закупке, Заказчиком является администрация Медянского сельского поселения Ординского муниципального района, уполномоченным органом является Отдел муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района. Документация о закупке утверждена первым заместителем главы Ординского муниципального района, председателем КИЗО Жуковым В.А.
Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Ординского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Ординского муниципального района Пермского края N 842 от 16.12.2013 г., уполномоченный орган - Отдел муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района размещает в ЕИС, в том числе, в соответствии с действующим законодательством протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок (ч.2 названной статьи).
Согласно ч.3.ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о закупках).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что фактически рассмотрение заявок Аукционной комиссией не проводилось.
Протокол от 03.06.2016 г. содержит лишь подписи Жукова В.А., который, согласно сведениям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является секретарем комиссии и представителем уполномоченного органа.
Вместе с тем, согласно Приложению N 2 к постановлению администрации муниципального района от 31.12.2013 г. N 877 Жуков В.А. не является секретарем Аукционной комиссии, председателем Аукционной комиссии является Рудаков В.В., заместителем председателя является Подоскина О.Н., секретарем является Кобелев И.Н., членами Аукционной комиссии являются Киряков И.А., Лапоногов А.И. Согласно постановлению администрации Ординского муниципального района N 239 от 19.05.2014 г. Рудаков В.В. из состава комиссии исключен, Волкова Т.В. назначена членом комиссии, Подоскина О.Н. - председателем комиссии.
Комиссия, заслушав пояснения Подоскиной О.Н., Жукова В.А., исследовав оригинал протокола рассмотрения заявок, установила, что фактически заявки не рассматривалась, протокол был опубликован в ЕИС.
Доводы подателя жалобы о том, что заявка была отклонена незаконно, отклоняется как несостоятельный, поскольку, как указано выше, заявки Аукционной комиссией рассмотрены не были.
В действиях Аукционной комиссии, не рассмотревшей заявки, имеется нарушение ч.1, ч.3 ст.67, ч.6 ст.67, п.3 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Уполномоченного органа, опубликовавшего протокол в ЕИС, имеется нарушение ч.7 ст.67 Закона о закупах.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста д. Мерекаи Медянского сельского поселения (изв. N 0156300035116000007) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия администрации Ординского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста д. Мерекаи Медянского сельского поселения (изв. N 0156300035116000007) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.1, ч.3 ст.67, ч.6 ст.67, п.3 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч.7 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016