Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (далее - Заявитель) на действия администрации Култаевского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Спортивный комплекс с универсальным залом и административно-бытовым комплексом в с. Култаево" (извещение N 0156300036516000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300036516000006 Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Спортивный комплекс с универсальным залом и административно-бытовым комплексом в с. Култаево".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Комиссия, изучив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы подателя жалобы подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.п. 9 ч.1 ст.50 Закона о закупках, документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Главе 3 документации о закупке.
Так, одним из критериев является критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". В документации установлен следующий порядок оценки по данному нестоимостному критерию:
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке, определяется по формуле:
НЦБКi = RКi
НЦБКi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке
RКi - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
При оценке заявок, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по характеристикам объекта закупки.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" RКi, определяется по следующей формуле:
RКi = Мi,
где:
Мi - рейтинг i-й заявки по значению "Число мероприятий, совокупность которых позволит выполнить виды работ, указанные в техническом задании" (далее - "Мероприятия").
Показатель критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", состоящий из:
1. число предложенных Мероприятий.
Порядок оценки:
Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
Pi* 100/Pmax =Мi
Где:
Pi - число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника.
Pmax - число Мероприятий, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.
Мi - рейтинг i-й заявки по показателю "Число Мероприятий".
Рейтинг i-й заявки по показателю "Число Мероприятий" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Заявке, содержащей в "Предложении участника по количеству мероприятий" (Форма 1.4 Главы VII конкурсной документации) наилучшие условия исполнения контракта - наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя.
В форме 1.3 (п.4.1) указано следующее: "Предложение участника по количеству мероприятий (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции), совокупность которых позволит выполнить виды работ, указанные в техническом задании.
N п/п |
Содержание показателя |
Предложение участника конкурса |
1 |
2 |
3 |
1. |
Вид работ согласно техническому заданию |
Количество предложенных мероприятий |
2. |
Вид работ согласно техническому заданию |
Количество предложенных мероприятий |
_ |
_ |
_ |
Итого мероприятий |
Общее количество всех предложенных участником конкурса мероприятий |
Приложение: документальным подтверждением сведений, указанных в таблице, является копии исполненных контрактов (договоров) по выполнению проектных и изыскательских работ на аналогичные объекты, с копиями актов приемки работ по таким контрактам (договорам) на ___ л.
В п.1.6 Технического задания установлена стадийность проектирования, в частности, на стадии проектная документация разработать следующие разделы: "Пояснительная записка", "Схема планировочной организации земельного участка", "Архитектурные решения" и т.д.
Как следует из документации и пояснений представителя Заказчика, участнику закупки необходимо указать количество предложенных мероприятий, исходя из положений п.1.6 Технического задания. Представитель Заказчика пояснила, что в форме 1.3 необходимо указать какое количество представленных мероприятий при условии отсутствия их дублирования участник разрабатывал соответствующие разделы, указанные в Техническом задании.
Вместе с тем, такая позиция не коррелирует с нормами Закона о закупах, приведенными выше.
Так, в документации отсутствует определение понятия "мероприятие", пояснения Заказчика не соотносятся с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, и, как следствие, в спорной части отсутствует надлежащий предмет оценки.
Убедительных доказательств обратного не представлено.
Более того, представитель Заказчика не смогла пояснить, каким образом указанное участником количество мероприятий соотносится с качественными, функциональными и экологическими характеристики объекта закупки.
Комиссия также отмечает, что одним из подкритериев критерия "Квалификация участника закупки" является "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и в рамках данного подкритерия оценке подлежат документы, подтверждающие опыт выполнения работ.
При таких обстоятельствах Заказчиком нарушено положение п. 9 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зодчий" на действия администрации Култаевского сельского поселения при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Спортивный комплекс с универсальным залом и административно-бытовым комплексом в с. Култаево" (извещение N 0156300036516000006) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Култаевского сельского поселения нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать Заказчику предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016