Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дельта Строй Проект" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по корректировке проектно-сметной документации на строительство объекта "Лечебный корпус с инженерным блоком, г. Оханск" (изв N0356300049016000052),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300049016000052 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по корректировке проектно-сметной документации на строительство объекта "Лечебный корпус с инженерным блоком, г. Оханск".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2016 г., заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с тем, что в котировочной заявке не указано согласие (п.1 ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 (ред. от 02.06.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также указаны сведения о юридическом лице участнике закупки несовпадающие с выпиской из ЕГРЮЛ в части наименования юридического лица (ч.3 ст.73 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.06.2016).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п.1 ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в форме котировочной заявки.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив котировочную заявку Заявителя, Комиссия установила, что она содержит согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель Котировочной комиссии в ходе рассмотрения жалобы подтвердил данное обстоятельство и пояснил, что Котировочной комиссией допущена ошибка.
Относительно второго основания для отклонения заявки участника закупки, Комиссия отмечает, что из совокупности представленных в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, в том числе, об ИНН 5903112995, с учетом того, что заявка подписана генеральным директором Общества Олейниковой Е.В., однозначно следует, что заявка подана Обществом с ограниченной ответственностью "Дельта Строй Проект", что также было подтверждено представителем подателя жалобы.
Из изложенного следует, что котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Строй Проект" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по корректировке проектно-сметной документации на строительство объекта "Лечебный корпус с инженерным блоком, г. Оханск" (изв N0356300049016000052) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016