Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо) (изв. N 0356300095616000064),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300095616000064, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку продуктов питания (мясо). Начальная (максимальная) цена контракта - 444161,00 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в Главе 5 "Техническое задание".
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в п.1 Технического задания Заказчиком установлены в том числе, следующие требования к мясу говядины 1 категории: ГОСТ 54315-2011, фасовка: распиленное на куски не менее 3кг. и не более 5кг., расфасованные в индивидуальную упаковку.
Следует, отметить, что ГОСТ 54315-2011 "Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия" не содержит требований к распиленному на куски мясу говядины 1 категории. Более того, по своей сути, вышеуказанный стандарт устанавливает требования к говядине и телятине в тушах, полутушах и четвертинах, а не к распиленному мясу.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ИП Спирин В.П. указал, что заявка на участие в электронном аукционе им подавалась (участнику закупки присвоен N4).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016г., все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.06.2016г., предложения о цене контракта поступили от трех участников закупки, начальная (максимальная) цена контракта ИП Спириным В.П. снижена на 7,5%, в результате чего предложение цены контракта составило 410848, 85 руб., ИП Спирину В.П. присвоен второй номер.
Из изложенного следует, что Заявитель смог сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе, в связи с чем, Комиссия считает, что допущенное Заказчиком нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Спирина В.П. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо) (изв. N 0356300095616000064) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016