Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Спектр Пермь (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Кунгурская ГБ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку печатной продукции (изв. N 0356300183516000097),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300183516000097,ГБУЗ ПК "Кунгурская ГБ"(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на поставку печатной продукции.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от10.06.2016 г. ООО "Спектр Пермь"(номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, а именно в составе заявки участника закупки в п.п. 1-139 отсутствуют сведения о конкретных показателях товаров, требования к которым установлены в п.п.1-139 п.2 Главы V "Техническое задание (спецификация)" документации обаукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6 п.3 Разделе8 аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 2 Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в п.2 Технического задания.
Так, в частности, в пп.1 п.2 ТЗ указано наименование товара "Анализ крови (Le+формула)" и требования, установленныетехническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара "Формат А6 1+0 бумага газетная".
В п.1 заявки Заявителя указано наименование товара "Анализ крови (Le+формула)" и требования, установленные техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара "Формат А6 1+0 бумага газетная", вместе с тем, в столбце "Предлагаемые характеристики товара в рамках установленных параметров и условий (указать)" указано "готовы поставить в полном соответствии с требованиями и условиями Документации об аукционе в электронной форме".
Аналогичным образом Заявителем представлена информация по пунктам 2-139 заявки.
В соответствии с пп.7.3 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации заявка на участие в аукционе (в отношении всех товаров, за исключением поставки (использования) товара того же товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, наименования страны происхождения товара, который требуется заказчику) должна содержать в отношении поставляемых товаров (товаров, используемых при выполнении работы, оказании услуги) конкретные показатели поставляемого (используемого) товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
Согласно пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документациипри описании поставляемого товара (товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги), в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 2 Главы V "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в данном конкретном случае, в столбце "Предлагаемые характеристики товара в рамках установленных параметров и условий (указать)" участникам закупки необходимо было представить характеристики товаров в соответствии с информацией, указанной в столбце "Требования, установленные техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара". Однако, Заявителем этого сделано не было, в связи с чем, Аукционная комиссия не смогла определить, какими конкретными значениями показателей будут обладать поставляемые товары.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлены конкретные значения показателей в соответствии с требованиями аукционной документации, положениями Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что ООО "Спектр Пермь" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.06.2016 г. к участию в электронном аукционе было допущено четыре участника, в результате проведения электронного аукциона понижение начальной максимальной цены контракта составило 51,26 %.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спектр Пермь" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку печатной продукции (изв. N 0356300183516000097) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016