Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО МСК "Масштаб" на положения документации об аукционе на текущий ремонт путей эвакуации и лечебно-диагностических кабинетов (номер извещения: 0157200000316000361) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию государственного заказчика - ГБУЗ "Псковская городская поликлиника" объявлен электронный аукцион на текущий ремонт путей эвакуации и лечебно-диагностических кабинетов (номер извещения: 0157200000316000361).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.05.2016 года в 15:06.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 125 047,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.06.2016 года в 10:00.
25 мая 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба от ООО МСК "Масштаб".
Рассмотрение жалобы состоялось 31 мая 2016 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, уполномоченного органа (жалоба в материалах дела, исх.N191 от 25.05.2016 года).
Положения документации об аукционе содержат нарушения Закона о контрактной системе, в части требования к первой части заявки на участие в аукционе, а также описания товаров используемых при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N25/3 от 30.05.2016 года и NГЗ-21-0167 от 30.05.2016 года, в материалах дела).
Заказчик при установлении оспариваемого требования руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которая позволяет Заказчику руководствоваться существующим проектом на выполнение строительных работ.
Уполномоченным органом при разработке инструкции для участников закупки, руководствовались пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является - выполнение работ по текущему ремонту путей эвакуации и лечебно-диагностических кабинетов, которые выполняются в соответствии с требованиями проектной документации.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечить соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ. Кроме того, данное лицо несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, отсутствие в документации о закупке слов "или эквивалент" является обоснованным и не противоречит положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив документацию об аукционе, установила, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, приведены в документах "Задании на выполнении работ", в "Ведомостях работ" N1 и N2, а также в проектной части Технического задания, которая содержит необходимые Заказчику требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам и показателям материалов, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При этом, если для выполнения работ, которые составляют предмет контракта, используется товар, то участник закупки наряду с указанным выше согласием на выполнение таких работ предоставляет в виде отдельного документа в любом из форматов .doc, .rtf , .pdf следующие сведения о предлагаемом для использования товаре.
1. При отсутствии в Техническом задании, включая проектную часть этого задания, указания на товарный знак товара приводятся конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
2. При наличии в Техническом задании, включая проектную часть этого задания, указания на товарный знак (его словесное обозначение) приводятся согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и наименование страны происхождения такого товара.
Таким образом, документация об аукционе содержит инструкцию для участников закупки позволяющая сформировать заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МСК "Масштаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 мая 2016 г. N 44-69/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016