Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Девятка-Псков" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку (включая монтаж) оборудования для системы видеонаблюдения административного здания УФССП России по Псковской области по адресу: г. Псков, ул. Текстильная, д. 3 (номер извещения: 0157100004616000054) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2016 года Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Псковской области объявлен электронный аукцион на поставку (включая монтаж) оборудования для системы видеонаблюдения административного здания УФССП России по Псковской области по адресу: г. Псков, ул. Текстильная, д. 3 (номер извещения: 0157100004616000054)
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.05.2016 года в 08:19.
Начальная (максимальная) цена контракта - 404 900,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.05.2016 15:00.
На участие в аукционе подано 8 (восемь) заявок, из них допущены к участию в аукционе 4 (четыре) заявки, остальные отклонены, в том числе и Заявителя (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 N0157100004616000054-1).
25 мая 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Девятка-Псков".
Рассмотрение жалобы состоялось 01 июня 2016 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N2 от 25.05.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе по первой части заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.N60903/16/5612 от 31.05.2016 года, в материалах дела).
Заявка отклонена в связи с несоответствием показателей предлагаемого к поставке товара требования аукционной документации, в части диапазона работы ИК - подсветки видеокамеры.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в Инструкции участникам аукциона.
В техническом задании установлены характеристики оборудования для системы видеонаблюдения административного здания, в том числе: "ИК-подсветка для уличной видеокамеры не менее 40 метров, для внутренней видеокамеры ИК-подсветка не менее 20 метров".
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представили первую часть заявки Общества, в результате чего Комиссией Псковского УФАС России установлено, что заявка Общества содержит "ИК-подсветка для уличной видеокамеры до 40 метров, для внутренней видеокамеры ИК-подсветка до 20 метров".
Однако, по мнению представителей Заказчика, указание в заявке показателя ИК-подсветки видеокамеры - до 40 метров и до 20, является несоответствующим, поскольку слово "до" по мнению Заказчика означает менее 40 и менее 20, а именно 39 и 19 метров, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе.
Комиссия Псковского УФАС России выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, считает довод Заявителя обоснованным, а действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества незаконным, которое основано на неверном толковании параметра "до 40 метров", которое обеспечивает потребность заказчика (не менее 40).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение, принятое Единой комиссией заказчика об отклонении заявки ООО "Компания "Девятка - Псков" на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Девятка -Псков" обоснованной.
2. Установить в действиях Единой комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем, путем отмены протоколов и рассмотрения первых частей заявок повторно, с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 1 июня 2016 г. N 44-70/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016