Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту производственно-административного здания (номер извещения: 0157200000316000335) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок по заданию Заказчика - ГБУ ПО "Псковавтодор" объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту производственно-административного здания (номер извещения: 0157200000316000335).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26 апреля 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 798 762,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.05.2016 10:00.
26 мая 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ".
Рассмотрение жалобы состоялось 02 июня 2016 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N358з от 26.05.2016 года).
Документация об аукционе содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе, в части не указания в извещении способов обеспечения исполнения контракта, отсутствие даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе и требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствии Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 года N1457.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.NГЗ-21-0168 от 31.05.2016 года и N814 от 30.05.2016 года, в материалах дела).
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требования Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещение о проведении аукциона N0157200000316000335 указан размер обеспечения исполнения контракта - 4 139 628,60 рублей.
В соответствии с извещением о проведении аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определен документацией об электронном аукционе.
В соответствии с разделом 6 Инструкции для участников закупки документации об аукционе:
6.1. Контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, размер которого указан в п . 21 информационной карты документации об аукционе.
6.2. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, надлежащим образом установил размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
2. Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно раздела 9 Инструкции для участников закупки документации об аукционе:
9.1. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке вправе направить на адрес электронной площадки, на которой проводится аукцион, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
9.2. Уполномоченный орган предоставляет разъяснения положений документации об электронном аукционе, начиная с даты опубликования в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона.
Уполномоченный орган прекращает предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе за день, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 26.04.2016 года (дата начала подачи запроса на разъяснение документации об аукционе).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.05.2016 10:00 (окончание приема запроса на разъяснение положений документации об аукционе - 26.05.2016 года).
Таким образом, с учетом норм статьи 65 Закона о контрактной системе, ст. 191, ст. 192 ГК РФ, Заказчик указал сроки предоставления разъяснений положений документации, соответствующие действующему законодательству.
3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление) по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - организации, находящиеся под контролем Турецкой Республики), запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако нормативными правовыми актами не установлен перечень документов, подтверждающий соответствие данному запрету и являющийся обязательным для заказчика для указания в документации об аукционе.
В Общих положениях раздела "Инструкция для участников закупки" документации об электронном аукционе включено требование, определяющее, что на работы (услуги), составляющие объект закупки, Постановлением установлен запрет на их выполнение (оказание) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
При этом, при заключении контракта участник закупки, с которым заключается такой контракт, предоставляет декларацию о соответствии установленному требованию (отсутствие декларации не служит основанием для отказа Заказчиком от заключения контракта).
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
4. Приказом Казначейства России от 22.12.2015 г. N 354 "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" единая информационная система в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг введена в эксплуатацию с 1 января 2016 г.
Таким образом, исполнение постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N 913 на нарушение которого ссылается ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не подлежит применению Заказчиком, уполномоченным органом в связи с вводом ЕИС.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 июня 2016 г. N 44-71/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016