Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя от Заказчика - ТУ Росимущества в Псковской области (доверенность N 7894- ЛВ/02 от 29.12.2015 года), (доверенность N 2481-ЛВ/04 от 20.06.2016 года),
в отсутствии представителя от Заявителя ООО "Национальный институт качества", уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Национальный институт качества" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения: 0157100004916000015), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2016 года Заказчиком ТУ Росимущества в Псковской области объявлен открытый конкурс на оказание услуг по экспертизе имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения: 0157100004916000015).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.05.2016 года 20:45.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 925 000.00рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе- 11.05.2016 09:00.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 31.05.2016 NПВК1 поданы две заявки.
Победителем конкурса признана общественная организация Республики Татарстан "Защита прав потребителей" (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2016 NПРО1).
14 июня 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20 июня 2016 года в 16.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями комиссии Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N401 от 14.06.2016 года).
Заказчик безосновательно произвел оценку заявки ООО "Национальный институт качества" только по ценовому критерию, чем создал преимущественные условия, выгодные для другого участника открытого конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (отзыв на жалобу N 1010 р от 20.06.2016 года, в материалах дела).
В составе заявки ООО "Национальный институт качества" отсутствуют копии трудовых книжек, копии трудовых договоров или копии иных документов, подтверждающих опыт работы и квалификацию экспертов, в связи с чем рейтинг по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки_" был снижен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующий критерий- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как следует из доводов жалобы, а также согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.06.2016 года N ПРО1, конкурсной комиссией была дана оценка "0" заявке ООО "Национальный институт качества" по критериям:
"наличие у экспертов актов выполненных работ на оказание услуг по экспертизе, сертификации (декларированию" движимого имущества, в том числе: товаров народного потребления, компьютерного оборудования, мебели, транспортных средств, автозапчастей и прочих комплектующих, оборудования и иного движимого имущества в 2015 года",
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, специалистов и иных работников определенного уровня".
Таким образом, на основании п. 4 ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе результаты оценки оспариваемых нестоимостных критериев не могут быть предметом рассмотрения контрольного органа в сфере закупок и подлежат обжалованию в судебном порядке.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исследовав конкурсную документацию, Комиссией Псковского УФАС России было установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе сформированы заказчиком в соответствии с требованиями статьи 32 Закона о контрактной системе и Постановления N 1085.
В результате изучения протокола рассмотрения и оценки заявок от 03.06.2016 года N ПРО1 установлено, что действия конкурсной комиссии при осуществлении рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения контракта были совершены в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Национальный институт качества" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 июня 2016 г. N 44-74/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016