Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 982/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100013916000012 "Поставка оборудования для конференц-зала ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ )" с установкой и настройкой" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Недосекиной С.Е.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100013916000012 от 19.05.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 11 150 000,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2016 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является описание Заказчиком объекта закупки с нарушением ст.33 Закона - по мнению Заявителя, Заказчик установил требования к поставляемым товарам таким образом, что возможна поставка оборудования только одного производителя - Bosch.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (ч. 1 ст. 33 Закона).
Заказчику к поставке/использованию необходимо оборудование для конференц-зала, в том числе, беспроводной пульт, беспроводная точка доступа, аккумуляторная батарея, зарядное устройство, микрофон.
Внеплановой проверкой установлено, что в Техническом задании Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, исходя из его потребностей.
В данном случае в аукционной документации не содержалось указание на конкретного производителя необходимого оборудования или товарный знак такого оборудования, а приведены только максимальные и минимальные значения основных показателей товаров.
Законодатель предоставил право заказчику самостоятельно устанавливать технические и функциональные характеристики необходимого ему товара в соответствии с потребностями.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона).
Вместе с тем, размещение закупки предполагает удовлетворение, в том числе нужд государственных учреждений. Таким образом, в конкретной ситуации предмет аукциона должен был формироваться в соответствии с потребностями бюджетного учреждения.
Соответствие предъявляемым Заказчиком характеристикам товаров производства "Bosch" не лишало участников закупки возможности участвовать в аукционе, то есть не ограничивало число потенциальных участников аукциона, поскольку предметом аукциона являлась поставка, а не изготовление товаров.
На основании изложенного, нарушений Закона в действиях Заказчика при описании объекта закупки в части требований к характеристикам оборудования, которые, по мнению Заявителя соответствуют только одному производителю, не установлено. Довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 09.10.2012 года по делу N А53-27684/2011.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании в документации объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно документации об аукционе конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, используемых в ходе выполнения работ, должны соответствовать требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Разделе II Техническая часть (описание объекта закупки) аукционной документации (далее - Техническое задание).
Внеплановой проверкой установлено, что согласно позиции "зарядное устройство" Технического задания Заказчику для поставки требовался указанный товар, в том числе, со следующими показателями:
- зарядное устройство для 5-и аккумуляторных батарей;
- возможность одновременной зарядки не менее 5 батарей.
Согласно позиции "цифровой передатчик" Технического задания Заказчику для поставки требовался указанный товар, в том числе, со следующими показателями:
- на 4 канала;
- возможность распределения не менее 4 аудиоканалов.
Из содержания Технического задания также следует необходимость поставки цифровых ИК приемников в количестве 54 штуки. Одновременно требуется к поставке кейс для данных ИК приемников с возможностью хранения и транспортировки "не менее 54 приемников".
Таким образом, Заказчик установил по товарам "зарядное устройство", "цифровой передатчик", "кейс для приемников" противоречивые и неоднозначные требования. Следовательно, Заказчик не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 мая 2016 г. N 982/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016