Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительно-производственная фирма "РостСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Администрации Базковского сельского поселения при проведении открытого конкурса N 0158300021916000001 "Реконструкция и строительство разводящих сетей водопровода в ст.Базковская, х.Белогорский, х.Громковский Базковского сельского поселения Шолоховского района, Ростовской области" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Чукаркин М.Н., Воробьева Ю.Н.), Заявителя (Пыхтин А.И., Брусьо З.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель полагает, что условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, подлежали оглашению при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Комиссией Заказчика в отношении нестоимостных критериев оценки заявки названные сведения не объявлены; указано только количество листов, на которых представлена соответствующая информация.
Кроме того, Заявитель указывает, что численные значения относительно опыта выполнения работ ООО "Монтажгазспецстрой", указанные в протоколе от 24.05.2016 г., отличны от указанных в заявке общества, представленной на процедуре вскрытия конвертов с заявками.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной. Заказчик указал, что комиссией Заказчика процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оглашение количества листов, на которых приведены условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является достаточным.
Довод о наличии недостоверных сведений в протоколе вскрытия конвертов Заказчик просил признать несостоятельным.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
01.04.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса. Согласно извещению в редакции от 05.05.2016 г. начальная цена контракта составляет 303 026 750.00 рублей.
1) Конкурсной документацией к нестоимостным критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе отнесена квалификация участников закупки:
оценка по показателю N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема. По показателю N 1 оценивается стоимость выполненных работ по всем представленным в заявке контрактам (договорам) на выполнение участником открытого конкурса аналогичных предмету открытого конкурса работ, а именно: строительство и (или) реконструкция объектов водоснабжения. Подтверждается копией контракта (договора), копией акта приемки объекта капитального строительства и копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копией акта отражающего сдачу результата работ подрядчиком и приема его заказчиком;
оценка по показателю N 2 "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг". По показателю N 2 оценивается количество машин и механизмов, принадлежащих участнику открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ в установленный муниципальным контрактом срок. Подтверждается копиями паспортов транспортных средств, договоров аренды (с приложением актов передачи), договоров лизинга (с приложением актов передачи);
оценка по показателю N 3 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". По показателю N 3 оценивается наличие у участника открытого конкурса сотрудников, имеющих образование в строительной отрасли. Подтверждается копией дипломов, сертификатов, удостоверений, аттестатов и т.п., подтверждающие получение образования в строительной отрасли заявленных специалистов; копии трудовых книжек или копии гражданско-правовых договоров с заявленными специалистами на период не менее периода выполнения обязательств по муниципальному контракту, подтверждающих трудовые отношения или факт привлечения к выполнению работ квалифицированного специалиста участником конкурса.
Согласно ч. 6 ст. 52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Как указывает Заявитель и не оспаривается Заказчиком на процедуре вскрытия конвертов членом комиссии Заказчика оглашено количество страниц, включенных в состав каждой из заявок, на которых представлены условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.05.2016 г. содержит оспариваемые сведения в полном объеме. Данное обстоятельство также не оспаривается сторонами по делу.
Объявление членом комиссии Заказчика на процедуре вскрытия конвертов сведений о количестве страниц документов, представленных участниками конкурса в заявках на участие в подтверждение нестоимостного критерия, свидетельствует о соблюдении Заказчиком предусмотренного частью 6 статьи 52 Закона требования в части оглашения информации о наличии или отсутствии в заявке участника информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией. Вместе с тем, данное действие члена комиссии Заказчика не подтверждает выполнение Заказчиком требования этой нормы в части оглашения информации об условиях исполнения контракта, указанных в заявках и являющихся критерием оценки заявок.
При таких обстоятельствах, комиссия Заказчика нарушила ч. 6 ст. 52 Закона.
Заявитель в жалобе указал, что Опись документов, включенная в состав заявки ООО "Монтажгазспецстрой" и представленная на процедуре вскрытия конвертов, содержала иные сведения относительно опыта выполненных работ (иные численные значения), чем указаны в протоколе от 24.05.2016 г.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона Заявителем в подтверждение заявленного довода доказательств не представлено.
Представитель Заявителя присутствовал на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Данным представителем осуществлялась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками.
Ходатайств об ознакомлении с заявками участников торгов и (или) отдельными положениями таких заявок представителем не заявлено.
Кроме того, на вопрос председателя комиссии Заказчика об имеющихся вопросах, замечаниях относительно процедуры вскрытия конвертов, озвученный по итогам проведения данной процедуры, ответов, пояснений, замечаний не последовало.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя относительно наличия недостоверных сведений в протоколе от 24.05.2016 г. необоснован.
2) Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона установлено, что заявка на участие в конкурсе в числе прочих документов и информации должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Пунктом 12 документации установлено, что заявка должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (приложение 1 к конкурсной документации).
Приложением N 1 установлена Форма заявки на участие в конкурсе. Данной формой предусмотрено предложение участником торгов в отношении условий контракта, являющихся критерием оценки заявок "квалификация участников закупки".
Во исполнение п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 12 ст. 53 Закона к протоколу подлежит приложение информации в отношении условий исполнения контракта, являющихся критерием оценки заявок "квалификация участников закупки".
Протокол рассмотрения и оценки заявок от 24.05.2016 г., подписанный членами комиссии Заказчика, представленный в Комиссию Ростовского УФАС России и размещенный в ЕИС, сведений, установленных п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона, не содержит.
При таких обстоятельствах, комиссией Заказчика нарушена ч. 12 ст. 53 Закона.
3) При принятии настоящего решения Комиссией Ростовского УФАС России учтена судебная практика, в частности, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2015 по делу N А34-1795/2015.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "Строительно-производственная фирма "РостСтройКонтракт" частично обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 6 ст. 52, ч. 12 ст. 53 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:
о размещении в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.05.2016 г. в соответствии с требованиями Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016