Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аурум" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Приморский" Управление Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу при проведении электронного аукциона N 0358100019316000062 "выполнение работ по капитальному ремонту внутриплощадочной автодороги ФГКУ комбинат Приморский Росрезерва Выполнение работ по текущему ремонту внутриплощадочной автодороги ФГКУ комбинат Приморский Росрезерва" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Литвиненко В.П., Петухов С.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. Заявитель полагает, что документами по закупке не учтены положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Заявитель также указывает на наличие в документации товарных знаков, при этом в описание объекта закупки слова "или эквивалент" не включены.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
24.05.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 2 633 255.74 рублей.
1) В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ч. 3 ст. 14 Закона).
В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.
С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:
находящимся под юрисдикцией Турции;
контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).
Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (примечание к названному Перечню).
Извещение, документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 не содержат.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 63 Закона.
2) Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона в части наличия в документации (в описании объекта закупки) указания на товарные знаки и отсутствии, при этом, слов "или эквивалент".
Довод Заявителя не соответствует действительности.
Документация содержит приложение N 2, которым предусмотрена возможность предоставления участниками торгов товаров, эквивалентных заявленным Заказчиком, в том числе, в отношении которых указаны товарные знаки.
3) В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ N 624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 2 Приказа N 624 утвержденный им Перечень не включает виды работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Данный Приказ не распространяется на виды работ, не поименованные в Приказе. В частности, Приказ не распространяется на выполнение работ по текущему ремонту объекта.
Пунктом 18 информационной карты установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: свидетельство саморегулируемой организации на допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с "Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства", утверждённым Приказом Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г. на выполнение следующих видов работ:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек,
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог,
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами,
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона в части установления требований к составу второй заявки в нарушение норм действующего законодательства.
4) В силу части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 26 информационной карты документации "государственный контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается государственный контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на 2 (два) месяца) или передачи заказчику в залог денежных средств, обеспечения исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта в сумме 21056 (двадцать одна тысяча пятьдесят шесть) рублей 90 копеек".
Согласно п. 2.3 проекта контракта "в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта Подрядчик предоставляет Государственному заказчику безотзывную банковскую гарантию, соответствующую требованиям, установленным действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, на сумму ___________ (__________) рублей ____ копеек со сроком действия до "___" ______ 20___ года (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на 1 (один) месяц)".
Заказчиком срок действия банковской гарантии не определен.
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона.
5) Согласно протоколу от 03.06.2016 г. на участие в аукционе подано три заявки. Данным протоколом участник признан соответствующим требованиям Закона, документации.
В процедуре аукциона согласно протоколу проведения аукциона от 06.06.2016 г. приняло участие два участника; процент снижения начальной цены контракта составил 10,80%.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аурум" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона не повлияло на результаты торгов.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 8 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016