Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аурум" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Приморский" Управление Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу при проведении электронного аукциона N 0358100019316000058 "Выполнение работ по капитальному ремонту хоз.тех. корпуса (помещений мужской бытовки) ФГКУ комбинат Приморский Росрезерва" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Литвиненко В.П., Петухов С.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. Заявитель полагает, что документами по закупке не учтены положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Заявитель также указывает на наличие в документации товарных знаков, при этом в описание объекта закупки слова "или эквивалент" не включены.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
24.05.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 421 137.92 рублей.
1) В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ч. 3 ст. 14 Закона).
В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.
С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:
находящимся под юрисдикцией Турции;
контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).
Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (примечание к названному Перечню).
Извещение, документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 не содержат.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 63 Закона.
2) В силу части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 26 информационной карты документации "государственный контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается государственный контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на 2 (два) месяца) или передачи заказчику в залог денежных средств, обеспечения исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта в сумме 21056 (двадцать одна тысяча пятьдесят шесть) рублей 90 копеек".
Согласно п. 2.3 проекта контракта "в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта Подрядчик предоставляет Государственному заказчику безотзывную банковскую гарантию, соответствующую требованиям, установленным действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, на сумму ___________ (__________) рублей ____ копеек со сроком действия до "___" ______ 20___ года (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на 1 (один) месяц)".
Заказчиком срок действия банковской гарантии не определен.
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона.
3) Согласно ч. 6 ст. 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2016 г. сведений, указанных в ч. 6 ст. 67 Закона в полном объеме, не содержит. В частности, в протоколе отсутствует положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона.
4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно положениям части 2 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе содержит "Требования к используемым материалам".
Согласно данному разделу Заказчиком установлены требования, в том числе, к раковине: "раковина устанавливается на пьедестал или полупьедестал, и ставится на такую высоту, чтобы пьедестал совпадал с углублением в дне раковины.
Глубина, мм: 530
Ширина, мм: 800
Высота, мм: 195
Цвет: Белый
Установочная высота, мм: 830
Как видно значения, приведенные на чертежах "280, 195, 75, 43, 205, 150" не сопровождены соответствующими единицами измерения. Подобная информация отсутствует в иных положениях документации.
Документация в отношении указанного товара не носит объективного характера.
Заказчиком нарушена ч.1 ст. 64 Закона.
5) Заявитель полагает, что Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона в части наличия в документации (в описании объекта закупки) указания на товарные знаки и отсутствии, при этом, слов "или эквивалент".
Довод Заявителя не соответствует действительности.
Документация содержит приложение N 2, которым предусмотрена возможность предоставления участниками торгов товаров, эквивалентных заявленным Заказчиком, в том числе, в отношении которых указаны товарные знаки.
6) Согласно протоколу от 03.06.2016 г. настоящий аукцион признан несостоявшимся в виду отказа всем (двум) участникам торгов в допуске к участию в закупке.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аурум" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 6 ст. 67 Закона.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона не повлияли на результаты торгов.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 июня 2016 г. N 1040/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016