Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии Н.А. Кожемяко, |
|
Члены Комиссии А.Д. Кравцов, А.В. Король, |
рассмотрев дело N1079/03 о нарушении норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса NСтроительство объекта капитального строительства "Средняя школа. Многофункциональный зал, Кагальницкий район, Ростовская область", в присутствии: от Заказчика - А.В. Моргунова, Я.М. Бережной, Н.А. Бондаренко, А.А. Бондаренко, в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 07.06.2016 г. (вх.N8617) поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации.
Заказчик представил в материалы дела копии документов по конкурсу, в возражении на жалобу (б/н и даты) нарушения Закона отрицал, доводы жалобы полагал необоснованными.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении открытого конкурса для закупки" (в редакции N6 от 23.05.2016 г.; далее - Извещение) N0158300045016000013:
- установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками - 07.06.2016 г. в 08-05;
- начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 105 564 200 руб.
2. Конкурсная документация утверждена Главой Заказчика
Конкурсная документация и Извещение размещены в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:
- в редакции N1 - 27.04.2016 г. в 13-40;
- в редакции N2 - 06.05.2016 г. в 16-24;
- в редакции N3 - 10.05.2016 г. в 17-25;
- в редакции N4 - 12.05.2016 г. в 19-39;
- в редакции N5 - 21.05.2016 г. в 17-17;
- в редакции N6 - 23.05.2016 г. в 20-36.
В соответствии с решением Ростовского УФАС России от 23.05.2016 г. по делу N933/03 Заказчику выдано предписание от 23.05.2016 г. N443/03 об устранении до 24.06.2016 г. нарушений ч.9 ст.32, ч.1 ст.50 Закона.
Предписание исполнено Заказчиком в установленный срок.
2.1. Согласно жалобе, Заказчиком нарушена ч.7 ст.34 Закона, поскольку "в соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 г. N3894-у с 01.01.2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату".
В силу ч.7 ст.34 Закона пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
Согласно п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1063, размер пени на подрядчика рассчитывается по формулам, учитывающим в т.ч. размер ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В п.8.3 Проекта контракта конкурсной документации Заказчик включил положения, соответствующие ч.7 ст.34 Закона и п.6 названных Правил.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 г. N1340 установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 01.01.2016 г. вместо данной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" наименования "Центральный банк РФ" (ЦБ РФ) и "Банк России" идентичны по смыслу.
Согласно п.п.1, 2 Указания ЦБ РФ от 11.12.2015 г. N3894-у:
- в соответствии с Решением Совета директоров ЦБ РФ с 01.01.2016 г. значение Ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату;
- с 01.01.2016 г. Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.
Таким образом, с 01.01.2016 г. размер (значение) ставки рефинансирования ЦБ РФ равен размеру (значению) ключевой ставки ЦБ РФ.
Соответственно, положения п.8.3 ПМК о расчете пени на подрядчика по формулам, учитывающим размер ставки рефинансирования ЦБ РФ, не указывают на нарушение Заказчиком норм Закона, в т.ч. ч.7 ст.34 Закона.
Рассмотренный довод жалобы признан необоснованным.
2.2. Согласно п.4.1.11 Проекта контракта подрядчик обязан привлечь к выполнению работ по настоящему контракту субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) с объемом такого привлечения в размере 20% от цены контракта.
В этой связи в жалобе указано на нарушение Заказчиком ч.5 ст.30 Закона, согласно которой заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
В Извещении Заказчиком установлено: "Участник закупки обязан привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО в объеме 20 % от цены контракта".
Аналогичное положение содержится в п.18 на листе 5 конкурсной документации.
Следует указать, что приведенные положения Извещения и конкурсной документации не содержат положений, противоречащих ч.5 ст.30 Закона, т.к. распространяются в т.ч. на подрядчиков, не являющихся СМП, СОНО.
Пункт 4.1.1 Проекта контракта устанавливает не требования к участникам закупки, а "условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона".
Включение такого условия в документацию об аукционе не противоречит действующим нормам права, в т.ч. регулирующим проведение торгов на закупку работ для муниципальных нужд, ст.706 Гражданского Кодекса РФ (Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 г. N11017/10).
В частности, такое условие не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Противоречий между приведенными положениями Извещения и конкурсной документации в части привлечения субподрядчиков из числа СМП, СОНО не имеется.
Рассмотренный довод жалобы признан необоснованным.
Аналогичная правовая позиция приведена в решении Ростовского УФАС России от 21.12.2015 г. по делу N2468/03.
2.3. Согласно жалобе, Заказчик 23.05.2016 г. внес изменения в конкурсную документацию с нарушением п.4 "Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение N913), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г.
В соответствии с ч.ч.1-3 ст.7 Закона:
- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок;
- открытость и прозрачность информации, указанной в ч.1 ст.7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС;
- информация, предусмотренная Законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.4 Положения N913 изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением N913 с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Заказчиком при внесении 23.05.2016 г. внес изменения в конкурсную документацию без размещения в ЕИС "документа, содержащего перечень внесенных изменений".
Вместе с тем, как видно из п.1 Положения N913, оно устанавливает порядок размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению в соответствии с Законом в ЕИС, до ввода ЕИС в эксплуатацию.
На основании п.2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 г. N36 Федеральному казначейству поручено обеспечить ввод ЕИС в эксплуатацию не позднее 01.01.2016 г.
В соответствии с п.1 Приказов Федерального казначейства от 22.12.2015 г. NN354, 355 с 01.01.2016 г.:
- выведен из эксплуатации сайт, указанный в ч.5 ст.112 Закона и п.4 Положения N913;
- введена в эксплуатацию ЕИС в сфере закупок, созданная на базе официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, согласно п.п.3, 4 "Правил функционирования Единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила N1414), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 г. N1414:
- информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- официальный сайт ЕИС имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru;
- при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов".
В ходе рассмотрения дела установлено, что на официальном сайте ЕИС конкурсная документация и Извещение доступны для ознакомления без взимания платы во всех вышеуказанных редакциях.
Норм, обязывающих Заказчика при внесении изменений в конкурсную документацию размещать на официальном сайте ЕИС "документ, содержащий перечень внесенных изменений", Правила N1414 не содержат.
Следовательно, с учетом даты внесения изменений в конкурсную документацию (23.05.2016 г.), довод жалобы Заявителя является необоснованным - не указывает на признаки нарушения Заказчиком законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
А.В. Король
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 июня 2016 г. N 1079/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016