Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
М.С. Ратникова Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Проектдонстрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Ростовский научно-исследовательский онкологический институт" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытый конкурс N 0358100011616000229 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт отделения реанимации и организации снабжения лечебными газами в лечебных корпусах ФГБУ "РНИОИ" Минздрава России" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Карташова Т.В., Шегялина Л.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса. Заявитель полагает, что установленный в документации порядок оценки конкурсных заявок не позволяет выявить лучшего исполнителя по контракту.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
18.05.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 2 246 680.00 рублей.
1) Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В части 1 статьи 32 Закона определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
В пункте 1 Правил определен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу пункта 2 данных правил, они применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
В пункте 3 Правил определено, что оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями данных правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил к нестоимостным критериям оценки относятся качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.
В пункте 10 указанных Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.
Пункт 23 информационной карты документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно данному разделу установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости:
цена контракта - 60 %;
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 30%;
квалификация участников закупки (в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) - 10%.
Оценка заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": по данному критерию оцениваются степень детализации и проработанности предложений по объемно-планировочным и технологическим решениям, соответствующим требованиям Заказчика и действующим нормативным документам, относящимся к выполнению работ по предмету конкурса, и обеспечивающим наиболее удобное и технологичное функционирование служб и отделений лечебного учреждения. Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в соответствии с п.26 Правил оценки.
Данный критерий рассчитывается следующим образом:
участник конкурса представил наиболее детализированное предложение, в том числе полностью раскрытое в части планировочных решений, функционального зонирования помещений. Представленные предложения обеспечивают наиболее рациональное и технологичное функционирование служб и отделений лечебного учреждения. - 100 баллов;
участник конкурса представил недостаточно детализированное предложение, в том числе в том числе не полностью раскрытое в части планировочных решений, функционального зонирования помещений. Представленные предложения обеспечивают функционирование служб и отделений лечебного учреждения с незначительными замечаниями к функциональности и технологичности лечебного процесса. - 50 баллов;
участник конкурса представил не детализированное предложение, в том числе не раскрытое в части планировочных решений, функционального зонирования помещений, либо представленные предложения имеют существенные недостатки с точки зрения рациональности и технологичного функционирования служб и отделений лечебного учреждения либо предоставил техническое предложение, копирующее техническое задание, в том числе путем простого копирования текста или копирования текста с изменениями падежей - 0 баллов.
Такие понятия как "детализированное предложение", "наиболее рациональное и технологичное функционирование служб и отделений", "не значительные замечания" не раскрыты в конкурсной документации.
В конкурсной документации отсутствует надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Довод Заявителя в данной части обоснован. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 50 Закона.
Согласно п. 3.36. Регламента комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Доказательств того, что выявленные нарушения законодательства повлияли на результаты процедуры, не представлено.
2) Заявитель полагает, что в конкурсной документации Заказчик связывает опят участника торгов только с выполнением работ по государственным и муниципальным закупкам.
Довод Заявителя опровергается фактическими обстоятельствами дела.
В п. 23 информационной карты указано, что для подтверждения опыта выполнения проектных работ по объектам здравоохранения заявка на участие в конкурсе должна содержать копии ранее исполненных контрактов. При этом, Заказчик указывает, что "для государственных и муниципальных контрактов" необходимо приложить карточку контракта из реестра контрактов, заключенных заказчиками и размещенную в единой информационной системе в сфере закупок.
3) Согласно п. 23 информационной карты "для подтверждения опыта выполнения проектных работ по объектам здравоохранения заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:
копии ранее исполненных контрактов (договоров, далее по тексту - контрактов) (копия первой или нескольких первых страниц контракта с указанием предмета и стоимости работ, копия страницы, свидетельствующей о заключении контракта, для государственных и муниципальных контрактов необходимо приложить карточку контракта из реестра контрактов, заключенных заказчиками и размещенную в единой информационной системе в сфере закупок);
копии актов приемки выполненных работ/услуг, свидетельствующих об исполнении данных контрактов;
копии технических заданий к данным контрактам;
сведения о вводе в эксплуатацию не менее одного объекта здравоохранения, проекты которых были разработаны участником закупки (с приложением копии такого заключения/разрешения).
Непредоставление указанных документов, подтверждающих опыт выполнения проектных работ по объектам здравоохранения, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.
При наличии 5 и более исполненных контрактов, подтверждающих опыт выполнения участником закупки работ/услуг в области проектирования объектов здравоохранения, при этом не менее половины из которых по цене не ниже начальной максимальной цены контракта, С1=100 баллов.
При наличии 3х или 4х контрактов, подтверждающих опыт выполнения участником закупки работ/услуг в области проектирования объектов здравоохранения, цена одного из которых не менее начальной максимальной цены контракта, С1=50 баллов.
При наличии 1-го или 2х контрактов, подтверждающих опыт выполнения участником закупки работ/услуг в области проектирования объектов здравоохранения, цена одного из которых не менее начальной максимальной цены контракта, С1 = 25 баллов.
При отсутствии у участника закупки исполненных контрактов, соответствующих вышеуказанным требованиям, С1 = 0 баллов".
Заказчик для подтверждения опыта выполнения работ требует перечень документов - копии ранее исполненных контрактов, копии актов приемки выполненных работ/услуг, копии технических заданий к данным контрактам, сведения о вводе в эксплуатацию не менее одного объекта здравоохранения, проекты которых были разработаны участником закупки, при этом, оцениваться комиссией Заказчика будут исключительно контракты. Необходимость представления участником торгов документов помимо копий контрактов в документации не раскрыта.
Кроме того, такой документ как "сведения о вводе в эксплуатацию не менее одного объекта здравоохранения, проекты которых были разработаны участником закупки (с приложением копии такого заключения/разрешения)" не является документом, подтверждающим опыт выполнения проектных работ.
Объект, проект которого разработан участником закупки, мог быть не введен в эксплуатацию по причинам, не зависящим от участника торгов.
Заказчиком не установлен надлежащий порядок оценки конкурсных заявок.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 50 Закона.
Выявленные нарушения законодательства не повлияли на результаты определения подрядчика.
4) Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.06.2016 г. на участие в конкурсе поступило две заявки.
Данные заявки соответствуют требованиям документации (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.06.2016 г.).
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Донтехпроект" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 50 Закона.
3. Предписание Заказчику, комиссии Заказчика не выдавать, поскольку выявленные нарушения Закона не повлияли на результаты конкурса.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.С. Ратникова
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016