Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
А.В. Король Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Донтехпроект" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Министерства транспорта Ростовской области при проведении открытого конкурса N 0158200000516000141 "Подготовка проектных документаций" по лоту N 1 по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Дибирова П.И.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении конкурса по лоту N 1. Заявитель полагает, что представленные в составе конкурсной заявки сведения о добросовестности соответствуют требованиям ст. 37 Закона; отказ в допуске не соответствует нормам права.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
15.04.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса. Согласно извещению в редакции от 12.05.2016 г. начальная цена контракта по лоту N 1 составляет 7 000 000.00 рублей.
Частью 2 статьи 37 Закона предусмотрено, что, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу части 3 названной статьи к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (пункт 4 части 2 статьи 51 Закона).
В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (часть 4 статьи 37 Закона).
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Заявитель при подаче заявки на участие в открытом конкурсе предложил цену контракта в размере 4 150 000.00 рублей, что более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта по лоту N 1.
В составе конкурсной заявки Заявителя в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, представлены следующие сведения: "ООО "Донтехпроект" подтверждает, что нами исполнено шесть контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней)".
Согласно сведениям из реестра контрактов, размещенным в ЕИС, по государственным контрактам N 13-ГК от 26.02.2014 г., N 21-ГК от 28.02.2014 г. Заказчиком - Министерством транспорта Ростовской области к Заявителю применена неустойка: 88 330 рублей, 38 500 рублей соответственно.
Представленная Заявителем информация не соответствует заявленному условию об исполнении Обществом шести контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней). Информация о добросовестности Заявителя является недостоверной.
Конкурсная заявка Заявителя не содержит информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, удовлетворяющей требованиям ч. 3 ст. 37 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 37, 51, 53 Закона, комиссией Заказчика принято правомерное решение об отстранении Заявителя от участия в конкурсе по лоту N 1.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 01.06.2016 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Донтехпроект" необоснованной.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.В. Король
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016