Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___>. |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<___>. |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<___>.
<___>.
<___>.
<___> |
- представителя ООО "Саратовогнезащита" (доверенность N 52 от 17.03.2016); - представителя ГБОУ СО "Школа-Интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N3" г. Саратова" ( доверенность от 01.06.16), - представителя ГБОУ СО "Школа-Интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N3" г. Саратова" ( доверенность от 01.06.16), - начальника отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи - начальника связи Главного управления МЧС России по Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГБОУ СО "Школа-Интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N3" г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360200037516000016 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции системы "Стрелец-мониторинг" на объекте: здание ГБОУ СО "Школа-интернат АОП N 3 г. Саратова"",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГБОУ СО "Школа-Интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N3" г. Саратова" ( далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200037516000016 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции системы "Стрелец-мониторинг" на объекте: здание ГБОУ СО "Школа-интернат АОП N 3 г. Саратова"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20986,00 руб.
Заказчиком Аукциона ГБОУ СО "Школа-Интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N3" г. Саратова".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал перечень услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования, в том числе: Обновление программного обеспечения в станции; Контроль за наличием связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и с центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации на объекте; Фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга.
При этом, Техническая часть содержит требование о предоставлении Заказчику соглашения с подразделением ФПС по Саратовской области по организации Центра технического мониторинга, либо договор с существующим Центром технического мониторинга об осуществлении мониторинг приема, обработки и регистрации сигналов, поступающих от объектов защиты на пульт в ПЧ.
Также представитель Заказчика пояснил, что при оказании услуг по техническому обслуживанию передающего оборудования системы пожарного мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" необходимо учитывать состояние радиоканала в круглосуточном режиме.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что необходимо осуществлять контроль за состоянием каналов связи МЧС. При этом представитель Заказчика не смог пояснить для каких целей за счет средств субъекта необходимо осуществлять обслуживание вышеуказанных каналов связи.
Согласно руководству по эксплуатации ЗАО "Аргус-Спектр", который является производителем оборудования, предусматриваются следующие виды и периодичность технического оборудования: плановые работы в объеме регламента N1 (Внешний осмотр. Чистка прибора) - один раз в месяц; плановые работы в объеме регламента N2 (Внешний осмотр. Чистка прибора. Проверка работоспособности) - один раз в шесть месяцев или при поступлении с объекта двух и более сообщений о неисправностях в течение 30 дней.
На рассмотрении жалобы Заказчик не смог пояснить, каким образом должно осуществляться раннее обнаружение неисправностей пожарной сигнализации и объектового оборудования на объекте защиты с целью своевременного принятия мер по их ликвидации, какое оборудование и с каким программным обеспечением подлежит обновлению, а также не смог пояснить, о каком Центре технического мониторинга говорится в документации об аукционе, что не свидетельствует о соблюдении требований, предусмотренных п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе по объективному описанию объекта закупки.
Общество считает, что Заказчик установил в Технической части документации об Аукционе требования к услугам, не соответствующим технической документации изготовителя оборудования, что не позволяет выполнить услуги.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Законодательством Российской Федерации не установлены требования о предоставлении Заказчику соглашения с подразделением ФПС по Саратовской области по организации Центра технического мониторинга, либо договор с существующим Центром технического мониторинга об осуществлении мониторинг приема, обработки и регистрации сигналов, поступающих от объектов защиты на пульт в ПЧ.
Таким образом, Заказчик, включив в документацию об Аукционе требование к участникам закупки требование о предоставлении Заказчику соглашения с подразделением ФПС по Саратовской области по организации Центра технического мониторинга, либо договор с существующим Центром технического мониторинга об осуществлении мониторинг приема, обработки и регистрации сигналов, поступающих от объектов защиты на пульт в ПЧ, допустил нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГБОУ СО "Школа-Интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N3" г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360200037516000016 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции системы "Стрелец-мониторинг" на объекте: здание ГБОУ СО "Школа-интернат АОП N 3 г. Саратова"" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБОУ СО "Школа-Интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N3" г. Саратова" нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГБОУ СО "Школа-Интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам N3" г. Саратова" предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июня 2016 г. N 157-16/гз-ш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016