Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
<___> |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
<___>
<___> |
- представителя ООО "Авантаж" (доверенность N58 от 03.06.2016), - члена Единой комиссии Администрации Советского муниципального района - директора МБОУ-ООШ с. Александровка (приказ N64 от 26.08.2000), |
рассмотрев жалобу ООО "Авантаж" на действия Единой комиссии Администрации Советского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300030916000043 "Ремонт спортивного зала МБОУ-ООШ с. Александровка",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Авантаж" на действия Единой комиссии Администрации Советского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300030916000043 "Ремонт спортивного зала МБОУ-ООШ с. Александровка" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Советского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1100000.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 N0160300030916000043-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки - 1 (ООО "Авантаж") в связи со следующим: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Информация, предоставленная участником в соответствии с п.3, ч.3 ст. 66 44-ФЗ и с частью 1, пункта 22 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" участника не содержит конкретные показатели товара, а именно:
1)- в п. 16,17,29,51,53,56 заявки участника не указана точная толщина слоя".
2) в заявке участника не указано наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 16 Технического задания документации об аукционе указаны виды работ, подлежащих выполнению: "Ремонт штукатурки внутренних стен по камню известковым раствором площадью отдельных мест более 10 м2 толщиной слоя до 20 мм, 100 м2 отремонтированной поверхности, 0,072".
Также в п. 17 Технического задания документации об аукционе указано: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями стен. Смесь сухая растворная для ручной работы 3,27т, 100 м2 поверхности, 3,406".
В п. 29 Технического задания документации об аукционе указано: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями потолков. Смесь сухая растворная для ручной работы 2,537т. 100 м2 поверхности, 2,265.
В п. 51 Технического задания документации об аукционе указано: "Ремонт штукатурки внутренних стен по камню известковым раствором площадью отдельных мест до 10 м2 толщиной слоя до 20 мм, 100 м2 отремонтированной поверхности, 0,163."
В п. 53 Технического задания документации об аукционе указано: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями стен. Смесь сухая растворная для ручной работы 0,7555, 100 м2 поверхности, 0,787."
В п. 56 Технического задания документации об аукционе указано: "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями потолков. Смесь сухая растворная для ручной работы 0,2061т, 100 м2 поверхности, 0,184.".
В первой части заявки ООО "Авантаж" указало согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе и наименование страны происхождения товара.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Авантаж" не отклонялась по причине неуказания страны происхождения товара, указанное основание было указано в Протоколе ошибочно.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что "Авантаж" было отказано в допуске к электронному аукциону N 0160300030916000043 "Ремонт спортивного зала МБОУ-ООШ с. Александровка" в связи с тем, что ООО "Авантаж" не указало в п. 16, 17, 29, 51, 53, 56 конкретные показатели.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку в п.п. 16, 17, 29, 51, 53, 56 Технического задания Документации об Аукционе Заказчик указал работы, подлежащие выполнению и в силу п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участникам закупки в первой части заявки необходимо указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе.
Из инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе не следовало, что необходимо описать товары, указанные в Технической части Документации об аукционе, содержащиеся в описании видов работ.
При таких обстоятельствах, заявка ООО "Авантаж" не подлежала отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Авантаж" на участие в Аукционе, тем самым нарушив требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авантаж" на действия Единой комиссии Администрации Советского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300030916000043 "Ремонт спортивного зала МБОУ-ООШ с. Александровка" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Администрации Советского муниципального района нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Советского муниципального, Единой комиссии Администрации Советского муниципального, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июня 2016 г. N 158-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016