Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<__________> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. 3. |
<__________> <__________> |
- старший государственный инспектор, член комиссии; - старший государственный инспектор, член комиссии, |
в присутствии:
<__________> <__________> |
- представителя ГУЗ СО "Озинская РБ" (доверенность N б/н от 03.06.2016); - представителя ГУЗ СО "Озинская РБ" (доверенность N б/н от 03.06.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Озинская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300039216000099 "Дезинфицирующие средства",
УСТАНОВИЛА:
31.05.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройремонткомплекс 2000" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Озинская РБ" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300039216000099 "Дезинфицирующие средства" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Стройремонткомплекс 2000" в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Стройремонткомплекс 2000" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.05.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Озинская РБ" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 363,50 руб.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 следует, что Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Стройремонткомплекс 2000" (номер заявки 3) в допуске к участию в Аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не указанием в заявке наименования средства (торговой марки).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 8 Техническая Документации об Аукционе указаны характеристики товаров подлежащих поставке. Так, в п. 1 в том числе указано: дезинфицирующее средство (жидкий концентрат) на основе четвертично - аммониевых соединений должно иметь в своем составе неорганическое вещество (или комплексное соединение) с содержанием ДВ не выше 11%. Средство не должно содержать альдегидовых, аминовых соединений, фенолов и их производных, гуанидинов, пероксида водорода, спиртов. В п. 2 Дезинфицирующее средство группы "кислородосодержащие" (действующее вещество активный кислород) должно представлять собой вещество или комплексное соединение химических веществ. Средство не должно быть в форме готового раствора и выпускаться в виде двухкомпонентной системы для активации рабочих растворов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1 Раздела 9 Документации об Аукционе указаны аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
Первая часть заявки Общества содержит конкретные показатели товара, соответствующие требованиям, установленным в Документации об Аукционе и страну происхождения товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе наименования товара (торговой марки).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Стройремонткомплекс 2000" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаны обоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Озинская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300039216000099 "Дезинфицирующие средства" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО "Озинская РБ" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Озинская РБ", Единой ГУЗ СО "Озинская РБ", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<__________> |
Члены Комиссии:
|
_____________________
_____________________
|
<__________>
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июня 2016 г. N 162-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016