Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<______> |
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<______> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
в присутствии:
<______> <______> |
- Члена Единой комиссии; Представителя заявителя, |
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии ГУЗ СО "Перелюбская РБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300090716000043 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ СО "Перелюбская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГУЗ СО "Перелюбская РБ" (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0360300090716000043 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ СО "Перелюбская РБ" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе.
Член Единой комиссии считает доводы жалобы необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.05.2016 Единая комиссия отказала ООО "Уона-М" (заявка N 4) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Основание: п.1 ч.4 ст. 67 44-ФЗ "О контрактной системе_", а именно, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ "О контрактной системе_", и предоставление недостоверной информации Для товара "Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х300х8 мм": В документации установлены требования: "Коэффициент линейного термического расширения < 9 х 10-6 оС-1" В заявке участника указано: "Коэффициент линейного термического расширения < 9 х 10-6 оС-1" В заявке участника не представлено конкретного показателя коэффициента линейного термического расширения. Для товара "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2": В заявке участник предлагает товар с показателями: "представляет собой кабель силовой медный с 3 медными токонесущими жилами сечением 1,5 квадратных миллиметров", "Жила выполнена в однопроволочном (монолитном) исполнении, диаметром 1,5мм", "Токопроводящая жила - медная однопроволочная, круглой формы". Участник предлагает товар с недостоверной информацией по показателю диаметра кабеля, поскольку при заявленной участником круглой форме сечения и площади сечения 1,5 мм2, диаметр кабеля должен составлять 1,38 мм (1,4 мм), а не 1,5мм. Для товара "Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием" В заявке участник предлагает товар с показателями: "Толщина защитной эмали 18 мкм", "Толщина защитной эмали 10 мкм".
В заявке представлена недостоверная информация о толщине защитной эмали.
По аналогичным причинам были отклонены двенадцать из восемнадцати заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Так, документация содержала указание на выполнение работ с использованием гранита керамического многоцветного неполированного, с коэффициентом линейного термического расширения < 9 х 10-6 оС-1.
В заявке участника указано: "Коэффициент линейного термического расширения < 9 х 10-6 оС-1", в связи с тем, что участником не представлен конкретный показатель товара, который должен быть указан без знака "<".
Вместе с тем, представитель Заявителя указал на отсутствие в инструкции по заполнению заявки указаний на то, каким образом необходимо заполнить заявку по данному показателю, в частности, отсутствие в инструкции указания на то, что такой показатель не является неизменяемым, а также отсутствием на запрет использования знака "<". При этом представитель заявителя пояснил, что, указывая такой показатель, он руководствовался сведениями о таком товаре, где показатель был указан со знаком "<".
Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с доводами представителя Заказчика, пояснившим, что обозначения данного показателя является общеизвестным обозначением физической величины, поскольку обозначение "10-6", например, не соответствует используемому при обозначении коэффициента "десять в минус шестой степени". При этом, инструкция по заполнению заявки не содержала указания на то, каким образом необходимо было заполнить данный показатель.
В связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске по данному основанию.
Также Комиссия соглашается с доводом жалобы относительно необоснованного отказа в допуске в связи с предоставлением недостоверной информации по показателю "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2".
Единая комиссия посчитала, что участник предложил товар с недостоверной информацией по показателю диаметра кабеля, поскольку при заявленной участником круглой форме сечения и площади сечения 1,5 мм2, диаметр кабеля должен составлять 1,38 мм (1,4 мм), а не 1,5мм.
Как следует из документации об аукционе, Заказчиком были установлены следующие характеристики кабеля силового с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2:
Должен представлять собой кабель силовой медный с 3 медными токонесущими жилами сечением 1,5 квадратных миллиметров, в изоляции и оболочке из негорючего поливинилхлоридного пластиката (ПВХ пластиката пониженной горючести). Кабель ВВГ 3х1,5 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53769-2010 и ГОСТ Р 53315-2009.
Вид климатического исполнения кабелей - должен быть УХЛ, категории размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69. Температура эксплуатации должна быть в диапазоне не уже чем от -50 до +50 градусов Цельсия. Монтаж кабеля ВВГ 3х1,5 без предварительного подогрева должен производиться при температуре не ниже -15 градусов. Минимальный радиус изгиба при монтаже (прокладке) должен составлять не более 10 наружных диаметров.. Заявленный срок службы кабеля ВВГнг 3х1,5 не менее 10 лет с даты изготовления.
Допустимые токи при прокладке на воздухе - до 21 Ампер. Максимальный допустимый ток односекундного короткого замыкания - не менее 170 Ампер. Активное сопротивление жилы - не более 12,6 Ом на километр.
Жила должна быть выполнена в однопроволочном (монолитном) исполнении, диаметром до 1,5мм. Кабель должен быть рассчитан на напряжения до 660 Вольт.
Конструкция кабеля ВВГ 3х1,5: Токопроводящая жила - медная однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса по ГОСТ 22483-77. Изоляция должна быть выполнена из ПВХ пластиката пониженной горючести.
Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электричества в неподвижных электротехнических установках с напряжениями до 660 Вольт номинальной частотой 50 Герц.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал, что им в соответствии с требованиями документации были установлены требования к кабелю, в частности его конкретный показатель по диаметру жилы, а именно 1,5 мм, что соответствовало требованиям документации.
Вместе с тем, член Единой комиссии не смог пояснить, в чем выразился недостоверный характер представленной в заявке информации.
При этом в документации отсутствовали требования к диаметру кабеля, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России считает довод жалобы в данной части обоснованным.
Также Комиссия Саратовского УФАС России считает обоснованным довод Заявителя об отклонении заявки по товару "Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием", где в заявке участник предложил показатели: "Толщина защитной эмали 18 мкм", "Толщина защитной эмали 10 мкм", которые комиссия посчитала недостоверными.
На заседании Комиссии были представлены пояснения, что показатель по толщине эмали, который должен быть от 10 до 18 мкм, представлен неконкретный.
Однако такое обоснование отсутствует в протоколе.
В инструкции по заполнению заявки, как следует из пояснений, было указано, что при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об электронном аукционе после полного изучения содержания документации и всех приложений к ней. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, участнику необходимо было по указанному показателю дать одно конкретное значение.
Вместе с тем, из документации следует, что Заказчиком установлены следующие требования к водоотливу оконному шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием: Материал должен соответствовать ГОСТ Р 52146-2003. Толщина листа (мм) - не менее 0,7. Цвет покрытия - белый. Должен присутствовать грунтовочный слой толщиной не менее 5 мкм - нижний слой в системе двухслойного полимерного покрытия, наносимый непосредственно на металлическую поверхность, предназначенный для обеспечения прочного сцепления и высокой коррозионной стойкости полной системы покрытия. Полимерное покрытие должно представлять из себя пленку на основе высокомолекулярных соединений на поверхности проката, сформированную при горячей сушке нанесенных валковым методом жидких лакокрасочных материалов, и должна обладать защитными и декоративными свойствами. Толщина слоя грунтовки должна составлять не менее 5 мкм. Толщина слоя отделочной эмали (общая толщина покрытия вместе с грунтом) не должна превышать 60 мкм. Толщина защитной эмали должна быть не более 18 мкм. Толщина слоя ПВХ пластизоли (общая толщина покрытия вместе с грунтом) должна составлять не менее 100мкм. Толщина защитной эмали не должна быть менее 10 мкм. Поверхность покрытия должна быть сплошной, без дефектов, проникающих до металлической основы. Общая толщина покрытия вместе с грунтом (толщина слоя ПВХ пластизоли) не должна быть более 200 мкм. Общая толщина покрытия вместе с грунтом (толщина слоя отделочной эмали) должна быть 20мкм или более. Поверхность покрытия должна быть однотонной. На поверхности ЛКПОЦ не должен визуально наблюдаться узор кристаллизации цинка.
Как следует из указанного описания товара, Заказчик дважды указывает показатель толщина защитной эмали, с самостоятельными значениями: в первом случае - не более 18 мкм, во втором - не менее 10. При этом указывает его через предложение, где указан иной показатель.
Как указано в инструкции по заполнению заявки, если в требованиях присутствуют общепринятые обозначения, обозначающие максимальное и минимальное значения какого-либо показателя, как например, общепринятые "от", "до", "не более", "не менее", тире "-" между числовыми значениями в отношении показателей, характеризующих конкретные физические свойства товаров (например: "бруски деревянные должны быть: толщиной 22-23 мм; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ: шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм"), то такие обозначения следует понимать как минимальные и максимальные требования к значениям показателей товаров, установленные в соответствии с положениями ст. 33 44-ФЗ, и подразумевающие предоставление в первой части заявки конкретного числового значения, отвечающего таким требованиям (например: "бруски деревянные толщиной 22 мм; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ: шириной 25мм, толщиной 0,15 мм").
Соответственно, Заявитель, выполняя требования документации по представлению конкретных показателей товара, указывает в первом случае толщину защитной эмали 18 мкм, а во втором случае 10 мкм.
Учитывая установленные заказчиком требования к товару, основания для отклонения заявки отсутствовали.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку Заявителя по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии ГУЗ СО "Перелюбская РБ" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300090716000043 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ СО "Перелюбская РБ" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ГУЗ СО "Перелюбская РБ" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии ГУЗ СО "Перелюбская РБ" и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<______> |
Члены Комиссии: |
|
<______> |
|
|
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июня 2016 г. N 164-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016