Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Шило И.В. -заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупокуправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контролягосударственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Акопян Г.Р., доверенность от 04 мая 2016 года,
рассмотрев дело N 230/16 о нарушении аукционной комиссией Администрации муниципального образования городской округ "Долинский"(далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Быков" (извещение N 0161300006316000143),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ТехСтройКомплекс" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе и неправомерное отклонение аукционной комиссией первой части заявки общества. Представитель общества на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель заказчика на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе. Заявка общества отклонена за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.В первой части заявки участника отсутствует конкретный показатель товара "Бетон тяжелый" по морозостойкости бетона, а именно, в первой части заявки участника закупки указано: "Минимальная марка морозостойкости бетона F300. Значение термина "минимальный" предполагает также использование марки по морозостойкости F400". Таким образом, конкретный показатель отсутствует.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 апреля 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Быков" (извещение N 0161300006316000143http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/c ommon-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 14 036 638 руб. 30 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 мая 2016 года N 0161300006316000143-1 заявке номер 6 (заявка заявителя жалобы) отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве обоснования принятого решения указано: "Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66Федерального закона N 44-ФЗ (п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно, в соответствии с разделом 30 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки готовится в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в приложении N1 к Техническому заданию.
Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не меньше, от, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова (математические знаки) "и/или", "или эквивалент", "указан диапазон", "><", "или", "", "или", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "~", "хуже" участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов (математических знаков) вышеперечисленных.
В нарушение раздела 30 Информационной карты документации об электронном аукционе и в нарушение требований приложения N1 к техническому заданию, в первой части заявки участника закупки отсутствует конкретный показатель товара "Бетон тяжелый" по морозостойкости бетона, а именно: в первой части участника закупки указано следующее: Минимальная марка морозостойкости бетона F300. Значение термина "минимальный" предполагает так же использование марки по морозостойкости F400, таким образом, конкретный показатель отсутствует".
На заседании Комиссии установлено, что в документации в разделе 30 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заказчик предусмотрел, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: согласие участника электронного аукциона навыполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки прописана в приложении N 1 к техническому заданию.Так, если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, не ниже), максимальным (до, не более), содержит слова (математические знаки) "и/или", "или эквивалент", "указан диапазон", "><", "или", "<>", "или", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "~", "хуже" участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов (математических знаков) вышеперечисленных. Если в технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит вышеперечисленные слова (математические знаки) и отмечены "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами (математическими знаками) вышеперечисленными.
Предлоги "от" и "до" включают в себя крайние диапазоны (пример - до 30, т.е. тридцать включительно).Вк - читать как включительно. При перечислении сведений о показателях, характеристиках товара, использование знака ";" эквивалентно использованию союза "или"".
Общество в нарушение требований инструкции по заполнению первой части заявки в своей заявке указало минимальную марку морозостойкости бетона F300.
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехСтройКомплекс" на действия аукционной комиссииАдминистрации муниципального образования городской округ "Долинский"при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Быков" (извещение N 0161300006316000143)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 июня 2016 г. N 230/116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016