Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Шило И.В. -заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупокуправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контролягосударственных закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
заявителя - Хейло А.Н., доверенность от 31 мая 2016 года,
заказчика - не явился,извещен,
уполномоченного органа-Ерошенко Д.С., доверенность N Д07/2-0184 от 05 ноября 2015 года,
рассмотрев дело N 229/16 о нарушении конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение инженерных изысканий по объекту: "Расчистка участка р. Хомутовка в п/р Хомутово, в т.ч. разработка проектной документации"" (извещение N 0161300000116000448),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "НПФ "Реозольвента" (далее - Заявитель, общество), в которой просит признать незаконными действия конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок, а именно, комиссией не засчитан договор N 12-15, так как, по мнению заказчика, не совпадают суммы, указанные в договоре и акте.Также заказчиком неправомерно, по мнению общества, не был засчитан сотрудник Климшин А.В., поскольку на него не была представлена трудовая книжка или трудовой договор. Кроме того, просит провести дополнительную проверку документов на сотрудников, входящих в состав заявки.
Представитель конкурсной комиссии на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, пояснив, что заявке общества был присвоен второй номер. В материалы дела представителем конкурсной комиссии представлены письменные возражения на жалобу общества.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 апреля 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурсапо объекту: "Выполнение инженерных изысканий по объекту: "Расчистка участка р. Хомутовка в п/р Хомутово, в т.ч. разработка проектной документации"" (извещение N0161300000116000448).
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 373 715 руб. 00 коп.
17 мая 2016 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, из которого следует, что поступили семь заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19 мая 2016 года победителем признано ООО "Росземстройпроект" с предложением о цене контракта 549486 руб. 00 коп.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом, особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (статья 1).
Порядок рассмотрения жалобы определен статьей 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 (далее - административный регламент).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Ззаказчик установил, что комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
При выборе победителя конкурса из числа участников комиссия будет руководствоваться следующими критериями: 1) цена контракта; 2) квалификация участников закупки.
Как следует из жалобы, общество обжалует порядок оценки и сопоставления заявок, а именно, конкурсной комиссией несправедливо не засчитан договор N 12-15 в целях подтверждения опыта работ, не засчитан сотрудник Климшин А.В., на которого не представлена трудовая книжка или трудовой договор, просит провести дополнительную проверку документов на сотрудников, входящих в состав заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, доводы жалобы общества о том, что конкурсная комиссия, неверно провела оценку заявки ООО "НПФ "Резольвента", не подлежит рассмотрению Комиссией.
В ходе внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе Комиссией Сахалинского УФАС России не выявлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
На основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) оставить без рассмотрения.
Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе могут быть обжалованы участниками закупки в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 июня 2016 г. N 229/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016