Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
заказчика - Темралиевой И.В., доверенность N 2 от 12.01.2016; Абол И.А., доверенность N 1 от 12.01.2016; Комаровой Н.В., доверенность N 17 от 27.05.2016;
рассмотрев жалобу ООО "СК "СОЛИД" на действия аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Сахалинской области для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области" (извещение N 0861100000216000057),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СК "СОЛИД" на действия аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Сахалинской области для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области" (извещение N 0861100000216000057).
В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование: Данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в составе заявки отсутствуют конкретные показатели, заявленные аукционной документацией. Данное условие п. 19 Раздела 1.3. "Информационная карта аукциона" и является обязательным.
ООО "СК "СОЛИД" первой части заявки указало, согласие на выполнение работ и информацию о материалах, изделиях которые будут применяться при выполнении работ. По мнению заявителя в составе аукционной документации отсутствуют какие - либо требования к конкретным показаниям используемых при выполнении работ материалов, есть только объем выполненных работ, в котором указаны точные параметры материалов, на использование которых общество жалобы дало согласие в первой части заявки.
Заявитель считает, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, а решение аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки Общества на участие в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения требований жалобы, указывая, что в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд нет. Представитель заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, среди которых заявки под номерами 1, 6, 7, 8 не соответствовали требованиям, установленные документацией об электронном аукционе, заявки под номерами 2, 4, 4, 5 таким требованиям соответствовали.
Согласно пп. "а", пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также раздела 1.3 Информационной карты аукционной документации при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара.
В Информационной карте, а также в части 3 Техническом задании аукционной документации установлены наименования работ, которые предусматривают предоставление конкретных показателей используемых материалов, т.е. таких как краска, штукатурка, плитка для облицовки и т .д. будут использованы участником при выполнении работ, что дает заказчику представление о использованных в будущем материалов для капитального ремонта.
Таким образом, представитель заказчика считает, что принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки ООО "СК "СОЛИД", является законным и обоснованным.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком было размещено извещение N 0861100000216000057 и аукционная документация о проведении электронного аукциона 10.05.2016 в сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 1 398 247 рублей 00 копеек.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "а", пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно ч. 6 и ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 1, 3, 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 19 раздела 1. 3 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
Согласие участника аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ, при которых используется товар, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Непредоставление необходимых документов в составе заявки является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.
При указании в первой части заявки конкретных значений показателей товара, не следует указывать слова "не менее", "не более", "не хуже", "уже" "или эквивалент".
Согласно ч. III Технического задания аукционной документации установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Сахалинской области, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области".
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 27 | |||
1 |
Разборка: мелкоблочных стен |
1 м3 |
54 |
2 |
Временная разгрузка каменных конструкций деревянными стойками из бревен |
100 м |
0,25 |
3 |
Кладка стен без облицовки |
1 м3 |
54 |
4 |
Улучшенная штукатурка фасадов цементно-известковым раствором по камню: стен |
100 м2 |
1,35 |
5 |
Окраска известковыми составами фасадов простых: по штукатурке с земли и лесов |
100 м2 |
1,35 |
6 |
Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону: простая стен |
100 м2 |
1,31 |
7 |
Известковая окраска водными составами внутри помещений: по штукатурке |
100 м2 |
1,31 |
г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 149 | |||
8 |
Разборка покрытий полов: из керамических плиток |
100 м2 |
0,53 |
9 |
Разборка облицовки стен: из керамических глазурованных плиток |
100 м2 |
0,2 |
10 |
Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм |
100 м2 |
0,53 |
11 |
Устройство покрытий из плит керамогранитных размером: 60х60 см |
100 м2 |
0,53 |
12 |
Наружная облицовка по бетонной поверхности керамическими отдельными плитками: на цементном растворе стен |
100 м2 |
0,2 |
13 |
Укладка металлического накладного профиля (порога) |
100 м |
0,87 |
14 |
Профиль угловой алюминиевый перфорированный |
10 м |
8,7 |
|
|
|
|
Комиссия, рассмотрев представленные представителем уполномоченного органа заявки участников закупки (извещение N 0861100000216000057), а также истребованную контрольным органом дополнительную информацию, установила, что заявка под порядковым номером N 7 ООО "СК "СОЛИД" содержит следующую информацию:
Согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом электронном аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Сахалинской области, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области" на условиях, предусмотренных указанной аукционной и проектной документацией, размещенной на официальном сайте.
Согласно протоколу N 0861100000216000057-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016 заявка N 7 отклонена по основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование: Данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в составе заявки отсутствуют конкретные показатели, заявленные аукционной документацией. Данное условие п. 19 Раздела 1.3. "Информационная карта аукциона" и является обязательным.
В представленной таблицы, раздела ч. III Технического задания аукционной документации: требования к материалам, применяемым при выполнении работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Сахалинской области, для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области", не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке N 7 дано согласие участника аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги. В таблице технического задания указаны требования к товару (наименование, количество измерений и количество) без указания на конкретные показатели. Соответственно участники в своей заявке на участие в аукционе не должны указывать конкретные показатели, а достаточно дать согласие на выполнение работ.
Исходя из сказанного, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку N 7 от участия в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа установила нарушение положений ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки под порядковым номером N7 от участия в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "СОЛИД" на действия аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов УМВД России по Сахалинской области для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области" (извещение N 0861100000216000057) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения ч.ч. 4 и 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 мая 2016 г. N 227/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016