Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии: от заказчика (аукционной комиссии) Денина В.В., Смирнова А.С., от заявителя Помникова Д.В., от третьих лиц: ООО "РУБИН" Корнилова В.А., от АО "Четыре стихии" Хабинова А.А., Домаева М.В., рассмотрев жалобу ООО "РУС" на действия аукционной комиссии - Областного казённого учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж консолей и светильников операционных по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N0861200002616000017),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила ООО "РУС" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Областного казённого учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" (далее также - Заказчик, аукционная комиссия), по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж консолей и светильников операционных по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N0861200002616000017) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества N5.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 24.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru, с изменениями от 06.04.2016.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что неконкретно формулируя параметры светильников в техническом задании, Заказчик лишил Общество возможности объективно и технически правильно подготовить заявку, что привело к ее отклонению. Вместе с тем Общество просит пересмотреть первые части заявок и допустить к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В связи с этим доводы жалобы на положения документации не рассматриваются.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное выше требование также согласуется со ст. 14 Инструкции электронного аукциона, согласно которой часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, аукционная документация также содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в частности ч.6 ст.15 Инструкции электронного аукциона, согласно которого участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные технические, функциональные характеристики поставляемых товаров, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, поставляемых товаров, должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик товаров, а также их конкретным значениям, указаннымв Техническом задании Части 3 "Техническая часть" аукционной документации.
Участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен:
1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наименьшее максимальному либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;
4) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;
5) в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционированиематериалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаками "-", "_" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаками "-", "_" и/или со словами "от", "до".
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем","менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не нижечем", "не выше чем", "уже", "не уже", "хуже", "не хуже", "уже чем", "не уже чем", "хуже чем", "не хуже чем" и т.д. (ч.6 ст.15 Инструкции электронного аукциона).
Согласно протоколу от 25.05.2016 N 0861200002616000017 участнику закупки (Обществу), зарегистрированному под номером 5 , отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Представленные сведения о товаре, предлагаемые к поставке, не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией, а именно "Светильник передвижной медицинский светодиодный на мобильном основании, Welch Allyn Green Series 900, Соединенные Штаты Америки" заявки на участие в аукционе - количество светодиодов (6 штук) не соответствует минимальному значению количества светодиодов (не менее 19 штук), указанному в техническом задании на "Светильник медицинский светодиодный на мобильном основании" Части 3 аукционной документации "Техническая часть" (абз.1 ст.14, ч.6 ст.15 разд.3 Части 1 документации электронного аукциона "Инструкции электронного аукциона"; пп. б) п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ)Основание: п.2 ч.1. ст.17 Раздела 3 Части 1 документации электронного аукциона "Инструкции электронного аукциона"; п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В ходе изучения Технического задания аукционной документации (в частности требование к количеству светодиодов на светильник медицинский светодиодный на мобильном основании, где указано не менее 19 шт.) и его сравнения с предложенными в заявке Общества N5 значением количества светодиодов к вышеуказанному светильнику установлено, что представленные в заявке значения не соответствуют требованиям в Техническом задании, а именно указано 6 шт.
Таким образом, аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку Общества.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "РУС" на действия аукционной комиссии - Областного казённого учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж консолей и светильников операционных по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N0861200002616000017) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июня 2016 г. N 236/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016