Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Шило И.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика -Солдатиковой А.Е., доверенность N 38 от 31 мая 2016 года,
рассмотрев дело N 235/16по жалобе ЗАО "Сибирский успех" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научное учреждение "Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", нарушающие положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения запроса котировок по объекту:"Поставка расходных материалов для ризографаRIZOEZ 371 E" (извещение N 0361100013716000050),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба закрытого акционерного общества "Сибирский успех" (далее - Заявитель, Общество) надействия заказчика, в которой заявитель указывает, что в тексте извещения о проведении запроса котировок заказчиком допущена подача заявок в форме электронного документа. Вместе с тем, подать котировочную заявку в электронном виде участники не имеют возможности. Заказчик не прописал в извещении, как делают другие организации, следующую фразу: "В связи с тем, что единая информационная система (ЕИС) не введена в эксплуатацию, подача заявок в форме электронного документа при проведении запроса котировок не предусмотрена". Считает действия заказчика, не принявшего заявку ЗАО "Сибирский успех", незаконными и необоснованными.
На заседание Комиссии заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представитель заказчика на заседании Комиссии жалобу не признал, указав, что функционал единой информационной системы в сфере закупок не позволяет подать заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа. Заказчиком не ограничено право участника подать заявку на участие в запросе котировок на бумажном носителе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 мая 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировокпо предмету: "Поставка расходных материалов для ризографаRIZOEZ 371 E"(извещение N 0361100013716000050).
Начальная (максимальна) цена контракта - 161 066руб. 59 коп.
В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Как установлено Комиссией контрольного органа в извещении о проведении запроса котировок заказчик в пунктах 15, 16 предусмотрел, что заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по форме (рекомендуемая), приведенной в приложении N 1 к настоящему извещению о проведении запроса котировок. Заявка в форме электронного документа должна быть подписана действительной на момент подачи заявки усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. При этом указанная заявка должна быть подана с использованием единой информационной системы.
Таким образом, вышеуказанные пункты извещения о проведении запроса котировок содержали информацию о том, что заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа может быть подана только через единую информационную систему. Поскольку функционал единой информационной системы в сфере закупок не позволяет участнику запроса котировок подать заявку через единую информационную систему, следовательно, заявки подаются только в письменной форме.
Указание в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи заявки в форме электронного документа обусловлена введением в действие единой информационной системы, при таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не допущено нарушений части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Довод подателя жалобы о том, что заказчик не прописал в извещении, как делают другие организации, следующую фразу: "В связи с тем, что единая информационная система (ЕИС) не введена в эксплуатацию, подача заявок в форме электронного документа при проведении запроса котировок не предусмотрена", Комиссией не принимается во внимание, поскольку обязанность заказчика указывать данную фразу не предусмотренадействующим законодательством.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Сибирский успех" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научное учреждение "Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" при проведении запроса котировок по предмету: "Поставка расходных материалов для ризографаRIZOEZ 371 E"(извещение N 0361100013716000050)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии И.В. Шило
Ю.А. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 июня 2016 г. N 235/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016