Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
заявителя - Наливайченко И.И., Корнилова В.А.,
заказчика - Денина В.В., Смирнова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Русмедлайн" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" о нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж наркозно-дыхательных аппаратов по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N0861200002616000028),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Русмедлайн" (далее - заявитель, общество) на действия Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" (далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, 1) Протокол отказа от заключения контракта от 25.05.2016 N0861200002616000028-8 нарушает требования ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе; 2) в составе поданной заявки отсутствуют недостоверные сведения.
На заседание Комиссии представители заявитель подтвердили доводы изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии и в представленных письменных возражениях просят признать жалобу необоснованной, при этом исходят из следующего.
1.В силу ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно п.2 ст.З Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Таким образом, поскольку целью проведения электронного аукциона является определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следовательно, под этапом проведения электронного аукциона понимается период с размещения извещения о проведении электронного аукциона до заключения государственного контракта.
Учитывая, что государственный контракт по спорному аукциону еще не заключен, то аукционная комиссия правомерно отстранила участника закупки N 3 от участия в аукционе.
На основании изложенного, довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
2. В первой части заявки победителем аукциона предлагается к поставке:
1) наркозно-дыхательный аппарат высокого класса с интергированным мониторингом анестезиологических газов, глубины анестезии и гемодинамики модели "Mindray" WATO ЕХ-65, страна происхождения - Китай;
2) наркозно - дыхательный аппарат высокого класса модели "Mindray" WATO ЕХ-65, страна происхождения - Китай.
Письмом от 04.05.2016 исх. N 4-1014 Заказчиком направлен запрос в представительство компании "Mindray" в Российской Федерации в целях подтверждения соответствия технических параметров, содержащихся в заявке ООО "Русмедлайн", параметрам, установленным Техническим заданием аукционной документации.
В ответ на запрос Заказчика представительством компании "Mindray" в Российской Федерации представлено надлежащим образом заверенное руководство оператора на наркозно-дыхательный аппарат WATO ЕХ-65 и наркознодыхательный аппарат WATO ЕХ-35.
Анализируя представленное руководство пользователя на наркознодыхательный аппарат WATO ЕХ-65 и заявку ООО "Русмедлайн" аукционной комиссией выявлены следующие недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке оборудования:
- по наркозно-дыхательному аппарату высокого класса с интегрированным мониторингом анестезиологических газов, глубины анестезии и гемодинамики модели "Mindray" WATO ЕХ-65:
- общий объем дыхательной системы 3,7л., указанный в заявке, не соответствует объему дыхательной системы аппарата, который составляет 2,6 л;
- экстренная подача 02 в объеме 35л/мин, указанном в заявке, не соответствует объему экстренной подачи 02 аппарата, который составляет от 0 до 75 л/мин.
- по наркозно-дыхательному аппарату высокого класса модели "Mindray" WATO ЕХ-65:
- дыхательный контур аппарата для проведения низкопоточной анестезии с безшланговым и бескабельным интерфейсом, при аппаратной вентиляции в объеме 2,8 л., указанном в заявке, не соответствует объему дыхательного контура аппарата, который составляет 2,6 л.
- экстренная подача 02 в диапазоне 35-50л/мин, указанном в заявке, не соответствует экстренной подачи 02 аппарата, который составляет 0-75 л/мин.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
25 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка и монтаж наркозно-дыхательных аппаратов по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N0861200002616000028), последние изменения в документацию внесены 06.04.2016 г.
Заказчиком является Областное казенное учреждение "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 885 520 руб. 50 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 22 апреля 2016 года 9 час. 00 мин.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 N0861200002616000028-1 на участие в аукционе подано 5 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2016 N0861200002616000028-3 "В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "РУСМЕДЛАЙН", предложившего цену контракта 10 881 571,40 руб. десять миллионов восемьсот восемьдесят одна тысяча пятьсот семьдесят один рубль сорок копеек".
В соответствии с Протоколом отстранения участника закупки от участия в электронном аукционе N0861200002616000028 от 25мая 2016 года заявка ООО "Русмедслайн" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе как содержащая недостоверные требования.
По первому доводу жалобы.
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Таким образом, поскольку целью проведения электронного аукциона является определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следовательно, под этапом проведения электронного аукциона понимается период с размещения извещения о проведении электронного аукциона до заключения государственного контракта.
Учитывая, что государственный контракт по спорному аукциону еще не заключен, то аукционная комиссия правомерно отстранила участника закупки N 3 от участия в аукционе.
На основании изложенного, довод заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
По второму доводу жалобы.
Анализируя представленное руководство пользователя на наркознодыхательный аппарат WATO ЕХ-65 и заявку ООО "Русмедлайн" комиссией выявлены следующие недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке оборудования:
- по наркозно-дыхательному аппарату высокого класса с интегрированным мониторингом анестезиологических газов, глубины анестезии и гемодинамики модели "Mindray" WATO ЕХ-65:
- экстренная подача 02 в объеме 35л/мин, указанном в заявке, не соответствует объему экстренной подачи 02 аппарата, который составляет от 0 до 75 л/мин.
- по наркозно-дыхательному аппарату высокого класса модели "Mindray" WATO ЕХ-65:
- экстренная подача 02 в диапазоне 35-50л/мин, указанном в заявке, не соответствует экстренной подачи 02 аппарата, который составляет 0-75 л/мин.
Указанные сведения получены из руководства пользователя, представленного представителями ООО "Русмедлайн", более того, представителя заявителя указали в своих пояснениях, что в составе заявки на участие в аукционе поданы требования, которые соответствовали техническому заданию документации об аукционе, а фактически предлагаемый товар имеет улучшенные характеристики.
Часть 7 ст.95 Закона о контрактной системе предусматривает: "При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе товар с улучшенными характеристиками может поставляться только после заключения контракта по согласованию с заказчиком.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и п. 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Русмедлайн" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж наркозно-дыхательных аппаратов по объекту "Перинатальный центр ГБУЗ "Сахалинская областная больница в г. Южно-Сахалинске"" (извещение N0861200002616000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 июня 2016 г. N 238/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016