Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Тихенького О.Л.-руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. -главного государственного инспектораотдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Маркова А.Ю., доверенность от 06 июня 2016 года,
уполномоченного органа - Сидоровой Н.А., доверенность от 11 июня 2015 года N Д07/2-0071,
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ"на действия заказчика -МБУ "Управление городским дорожным хозяйством" о нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка запасных частей для автомобиля КАМАЗ" (извещение N0161300000116000610),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобаООО "ГОССНАБ" (далее - заявитель, общество) на действия МБУ "Управление городским дорожным хозяйством"(далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком при разработке документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, в техническом задании в требованиях, предъявляемых к объекту закупки, указано наименование производителяZF. Считает, что тем самым заказчик ограничил заявителя в возможности поставить запасные части собственного производства, являющиеся полными аналогами заводских запасных частей.
На заседание Комиссии заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии просят признать жалобу необоснованной, ссылаясь на то, что при утверждении документации нарушений Закона о контрактной системе не допущено.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
25 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка запасных частей для автомобиля КАМАЗ" (извещение N0161300000116000610).
Заказчиком является МБУ "Управление городским дорожным хозяйством".
Начальная (максимальная) цена контракта - 678 710руб.46 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 02 июня 2016 года в 10 час. 00 мин.
До окончания срока подачи заявок поступило шесть заявок, все допущены к участию в аукционе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом, ограничений. Следовательно, повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должно пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Устанавливая такие показатели, заказчик определяет свою потребность в том или ином товаре в целях достижения конечного результата закупки.
Как установлено на заседании Комиссии, между заказчиком и ООО "Сахалин-запчастьсервис" 27 июля 2015 года заключен муниципальный контракт N 140/12, в соответствии с условиями которого заказчику произведена поставка комбинированной дорожной машины КО-829Д на шасси КАМАЗ 53605.
По условиям данного муниципального контракта обязанность по исполнению гарантийных обязательств в пределах срока, установленного заводом-изготовителем 24 (двадцать четыре) месяца или 100 000 км, в зависимости от того, какое событие наступит раньше, возлагается на поставщика, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. В период действия гарантии поставщик обеспечивает устранение недостатков и/или замену дефектных частей бесплатно при условии соблюдения заказчиком правил эксплуатации товара и других условий, изложенных в сервисной книжке.
В соответствии с руководством по эксплуатации автомобилей КАМАЗ, представленным заказчиком на заседание Комиссии, гарантийные обязательства предприятия-изготовителя и порядок предъявления рекламаций на автомобиль (шасси) должны выполняться в течение срока, указанного в договоре купли-продажи (в данном случае 24 месяца) и соблюдении требований, изложенных в п.п. 4,7, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, указанных в "Руководстве по эксплуатации". В частности, гарантийные обязательства выполняются при условии, если _ во время технического обслуживания и ремонта использовались только запасные части, изготовленные или сертифицированные ОАО "КАМАЗ" и ранее не подвергавшиеся ремонту. Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:_ внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором ОАО "КАМАЗ".
Таким образом, в целях соблюдения условий ранее заключенного муниципального контракта, а также в целях экономии бюджетных средств заказчик правомерно указал в техническом задании индекс ZF.
Отсутствие в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют также поступившие шесть заявок.
Проанализировав представленные заказчиком заявки на участие в аукционе, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы относительно ограничения заказчиком принципа конкуренции не нашли своего подтверждения.
Так, по мнению заявителя,заказчик указал наименование производителя, а именно, в пунктах 15, 16, 24, 25 Технического задания на поставку запасных частей для автомобиля КАМАЗ указан индекс ZF. Тем самым создал преимущественные условия для определенного производителя.
Вместе с тем, как следует из заявок страны происхождения товара, который предлагают к поставке участники закупки, Российская Федерация, КНР, Федеративная Республика Германия.
Исходя из изложенного, требования к подлежащему поставке товару установлены из потребности заказчика в товаре данного вида.
Кроме того, заявителем не представлено документального подтверждения, что установленные заказчиком в документации об аукционе требования к подлежащему поставке товару не соответствуют требованиям Закона о контрактной системеи ограничивают число участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и п. 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика - МБУ "Управление городским дорожным хозяйством" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка запасных частей для автомобиля КАМАЗ" (извещение N0161300000116000610) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 июня 2016 г. N 239/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016