Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Тихенького О.Л.-руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. -главного государственного инспектораотдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Акопян Г.Р., доверенность от 04мая 2016 года,
рассмотрев жалобу ИП Филатовой Т.В.на действия заказчика - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерациио нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт дворовых территорий населенных пунктов МО ГО "Долинский"" (извещение N 0161300006316000172),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобаИП Филатовой Т.В. (далее - заявитель, общество) на действия Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации(далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком при разработке документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, в соответствии с пунктом 20 информационной карты аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца.
На заседание Комиссии заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представители заказчика на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, ссылаясь на то, что при утверждении документации нарушений Закона о контрактной системе не допущено.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
20 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Капитальный ремонт дворовых территорий населенных пунктов МО ГО "Долинский"" (извещение N 0161300006316000172).
Заказчиком является Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 948 740руб.00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 08 июня 2016 года в 10 час. 00 мин.
До окончания срока подачи заявок поступилидве заявки, обе допущены к участию в аукционе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом, ограничений. Следовательно, повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должно пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заслушав представителя заказчика, проанализировав представленные документы, Комиссия установила, что заказчик в пункте 20 информационной карты аукционной документации и в пункте 13.3.1 проекта муниципального контракта установил, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца.
Законом о контрактной системе установлен минимальный срок действия банковской гарантии.
Вместе с тем, в Законе о контрактной системе отсутствует запрет на установлениев информационной карте и в проекте контракта требования о сроке действия банковской гарантии более чем указано в вышеуказанном Законе.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком установлен более длительный срок действия банковской гарантии, что нарушает по мнению заявителя нормы статей 96, 64 Закона о контрактной системе, не нашел своего правового подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и п. 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Филатовой Т.В. на действия заказчика - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт дворовых территорий населенных пунктов МО ГО "Долинский"" (извещение N 0161300006316000172) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июня 2016 г. N 247/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016