Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Жасмин" (вх. N 01-6452 от 28.04.2016г.) на действия (бездействия) заказчика в лице Артинской поселковой администрации, его комиссии, при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300011116000007) на капитальный ремонт автомобильной автодороги подъезд к детскому дошкольному учреждению "Детский сад "Радуга" в р.п. Арти (участок автодороги местного значения общего пользования от ул. Шутова до ул. Геофизическая), в части нарушения Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Жасмин" " (вх. N 01-6452 от 28.04.2016г.) на действия (бездействия) заказчика в лице Артинской поселковой администрации, его комиссией при проведении электронного аукциона (извещение N0162300011116000007 ), соответствующая требованиям ст. 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Жасмин", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия УФАС России пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016 года в единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N0162300011116000007) и документация об аукционе. Последнее изменение извещения о проведении электронного аукциона от 06 апреля 2016.
Начальная (максимальная) цена контракта 20 813 110,00 рублей.
26 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с протоколом N 0162300011116000007 - 1 поступило 4 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которых присвоены порядковый номер 3 был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Жасмин" отклонена на основании : Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (ГОСТ 8267-93 основной фракции в диапазоне от 5 до 20 мм не существует)
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 требований к составу и содержанию заявки документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Приложением N1 к техническому заданию, пунктом 6 предъявляются следующие требования к щебню ГОСТ 8267-93:
Щебень - должен быть из изверженных или осадочных или метаморфических пород, основной фракции от 5 до 20мм, марка по дробности должна быть не менее 1200, потеря массы при испытании на дробимость и на истираемость должна быть не более 16%, марка по истираемости должна быть : И2 или И1, содержание зерен слабых пород должно быть не более 5 % содержания глины в комках должно быть не более 0,25%, марка по морозостойкости должна быть не менее F100.
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ в п. 4.2.1 устанавливает: Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
В представленной заявке участника закупки ООО "Жасмин" предложены к поставке: щебень основной фракции в диапазоне от 5 до 20 мм.
Представленные показатели не соответствуют требованиям технического задания и ГОСТ 8267-93.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Жасмин", на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представлена несоответствующая информация относительно фракций щебня.
При этом, Комиссией УФАС установлено следующее, аукционной комиссией заказчика была отклонена заявка участника закупки ООО "СК ИНТЕГ" по основанию: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (ГОСТ 26633-2012 в качестве мелких заполнителей природный песок горных пород не существует).
Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию, пунктом 8 предъявляются следующие требования к бетону на цементном вяжущем: Бетон должен быть тяжелый или мелкозернистый
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012
Класс прочности на сжатие выше В 10
Марка средней плотности от D 1800 до D 2500
Марка бетона по морозостойкости: не менее F50
Марка бетона по водонепроницаемости: не ниже W 2
В качестве крупных заполнителей может быть щебень или гравий из плотных горных пород
В качестве мелких заполнителей должен быть природный песок или песок из отсевов дробления горных пород.
В представленной заявке участника закупки ООО "СК ИТНЕГ" по п.8 Технического задания предложен товар в котором: в качестве мелких заполнителей используется природный песок горных пород.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно ГОСТ 26633-2012 бетоны тяжелые и мелкозернистые п. 3.5.2.2 содержит: в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3, их смеси соответствующие требованиям ГОСТ 8736.
Согласно ГОСТ 8736-93 песок для строительных работ п. 1 содержит: настоящий стандарт распространяется на природный песок горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3, предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Что свидетельствует о невозможности отклонения участника по данному основанию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Жасмин" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Артинской поселковой администрации выявлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Артинской поселковой администрации выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2016 г. N 567-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016