Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО"СУ -196" (г. Екатеринбург, ул. Пр-к Ленина, д.24/8, оф.405) о нарушении заказчиком в лице Артинской поселковой администрации (623340, Свердловская область, Артинский район, р.п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, 113А), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной автодороги подъезд к детскому дошкольному учреждению "Детский сад "Радуга" в р.п. Арти (участок автодороги местного значения общего пользования от ул. Шутова до ул. Геофизическая)(извещение N0162300011116000007), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО"СУ -196"(вх. N 01-6771от 05.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Артинской поселковой администрации, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона накапитальный ремонт автомобильной автодороги подъезд к детскому дошкольному учреждению "Детский сад "Радуга" в р.п. Арти (участок автодороги местного значения общего пользования от ул. Шутова до ул. Геофизическая) (извещение N0162300011116000007)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО"СУ -196", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300011116000007и документация об аукционе. Последние изменения документации от 06.04.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 813 110,00рублей.
26апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с протоколом N 0162300011116000007 - 1 поступило 4 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущендо участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,4,5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "СУ -196" отклонена на основании:Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч.4 ст. 67 Закона оконтрактной системе (ГОСТ 8267-93 основной фракции в диапазоне от 10 до 20 мм не существует).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 требований к составу и содержанию заявки документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Приложением N1 к техническому заданию, пунктом 6 предъявляются следующие требования к щебню ГОСТ 8267-93" Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ":
Щебень - должен быть из изверженных или осадочных или метаморфических пород, основной фракции от 5 до 20мм, марка по дробности должна быть не менее 1200, потеря массы при испытании на дробимость и на истираемость должна быть не более 16%, марка по истираемости должна быть : И2 или И1, содержание зерен слабых пород должно быть не более 5 % содержанеи глины в комках должно быть не более 0,25%, марка по морозостойкости должна быть не менее F100.
ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ"в п. 4.2.1 устанавливает: Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
В заявкеучастника закупки ООО "СУ -196"предложен к поставке: щебеньосновной фракции в диапазоне от 10 до 20 мм.
Представленные показатели не соответствуют требованиям технического задания и ГОСТ 8267-93"Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "СУ-196", на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представлена несоответствующая информация относительно фракций щебня.
При этом Комиссией УФАС установлено следующее, аукционной комиссией заказчика была отклонена заявка участника закупки ООО "СК ИНТЕГ" по основанию : первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (ГОСТ 26633-2012 в качестве мелких заполнителей природный песок горных пород не существует)
Приложением N1 к техническому заданию, пунктом 8 предъявляются следующие требования к бетону на цементном вяжущем: Бетон должен быть тяжелый или мелкозернистый
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012
Класс прочности на сжатие выше В 10
Марка средней плотности от D 1800 до D 2500
Марка бетона по морозостойкости: не менее F50
Марка бетона по водонепроницаемости: не ниже W 2
В качестве крупных заполнителей может быть щебень или гравий из плотных горных пород
В качестве мелких заполнителей должен быть природный песок или песок из отсевов дробления горных пород.
В представленной заявке участника закупки ООО "СК ИТНЕГ" по п.8 Технического задания предложен товар, в котором в качестве мелких заполнителей используется природный песок горных пород.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3, их смеси соответствующие требованиям ГОСТ 8736. (п. 3.5.2.2)
Согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ" настоящий стандарт распространяется на природный песок горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3, предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.(п.1)
Таким образом, согласно ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" и ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ" в качестве мелких заполнителей может использоваться песок горных пород, следовательно бетон предлагаемый ООО "СК ИНТЕГ" соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "СУ-196" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Артинской поселковой администрации выявлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Артинской поселковой администрации выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2016 г. N 583-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016