Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ГЭК", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГЭК" (455006, г. Магнитогорск, ул. Алтайская, 27) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26), его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по газификации посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области (извещение N 0362300149816000014) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГЭК" (вх. N 01- 2741 от 26.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенное учреждение "Управление капитального строительства", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по газификации посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области (извещение N 0362300149816000014), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "ГЭК" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300149816000014 и аукционная документация на выполнение работ по газификации посёлка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 260 550,00рублей.
11 мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущен до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "ГЭК" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В нарушение п.п. 1 п. 23 Информационной карты (часть 2 аукционной документации), инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в первой части заявки не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) либо сопровождение фразой "товарный знак (либо знак обслуживания, фирменное наименование) не существует" 2. В пунктах 7-12 заявки "Труба ГОСТ Р 50838-2009" предоставлена недостоверная информация относительно коэффициента запаса прочности, который не соответствует требованиям, установленным в приложении ДА ГОСТ Р 50838-2009, проектной документации.
Пунктом 23 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (часть 4 настоящей документации) с учетом положений проектной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 аукционной документации установлено техническое задание заказчика, а также функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товаров, используемых при производстве работ, в том числе:
7 |
Труба ГОСТ Р 50838-2009 |
Тип полиэтилена ПЭ 100 Номинальный наружный диаметр не менее 315 мм Средний наружный диаметр: не менее 315 мм Предельное отклонение, квалитет В: не более +1,9 мм Овальность после экструзии квалитет N: не более 11,1 мм Толщина стенки: не менее 28,6 мм Коэффициент запаса прочности, с: не менее 2,8 Относительное удлинение, при разрыве: не менее 350% Длина трубы: не менее 5,0 м Минимальная длительная прочность, Мпа: 8 или 10 или 12 или14 |
8 |
Труба ГОСТ Р 50838-2009 |
Тип полиэтилена ПЭ 100 Номинальный наружный диаметр: не менее 225 мм Средний наружный диаметр: не менее 225 мм Овальность после экструзии квалитет N: не более 4,5 мм Толщина стенки: не менее 20,5 мм Коэффициент запаса прочности (с): не менее 2,8 Относительное удлинение, при разрыве: не менее 350% Длина трубы: не менее 5,0 м |
9 |
Труба ГОСТ Р 50838-2009 |
Тип полиэтилена ПЭ 100 Номинальный наружный диаметр: не менее 160 мм Средний наружный диаметр: не менее 160 мм Овальность после экструзии квалитет N: не более 3,2 мм Толщина стенки: не менее 14,6 мм Коэффициент запаса прочности (с): не менее 2,8 Относительное удлинение, при разрыве: не менее 350% Длина трубы не менее 5,0 м |
10 |
Труба ГОСТ Р 50838-2009 |
Тип полиэтилена ПЭ 100 Номинальный наружный диаметр: не менее 110 мм Средний наружный диаметр: не менее 110 мм Овальность после экструзии квалитет N: не более 2,2 мм Толщина стенки: не менее 10,0 мм Коэффициент запаса прочности (с): не менее 2,5 Относительное удлинение при разрыве: не менее 350% Длина трубы: не менее 5 м |
11 |
Труба ГОСТ Р 50838-2009 |
Тип полиэтилена ПЭ 100 Номинальный наружный диаметр, не менее 63 мм Средний наружный диаметр: не менее 63 мм Овальность после экструзии квалитет N: не более 1,5 мм Толщина стенки: не менее 5,8 мм Коэффициент запаса прочности (с): не менее 2,5 Относительное удлинение, при разрыве: не менее 350% Длина трубы: не менее 5,0 м |
12 |
Труба ГОСТ Р 50838-2009 |
Тип полиэтилена ПЭ 100 Номинальный наружный диаметр, не менее 32 мм Средний наружный диаметр: не менее 32 мм Овальность после экструзии квалитет N: не более 1,3 мм Толщина стенки: не менее 3,0 мм Коэффициент запаса прочности (с): не менее 2,5 Относительное удлинение при разрыве: не менее 350% Длина трубы: не менее 5 м |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "ГЭК" содержит указание на согласие выполнить работы на условиях, установленных аукционной документацией, в том числе по проектированию газопровода низкого давления (лист 18 ПД), а также по товару по п. 7-9 "труба ГОСТ Р 50838-2009" на коэффициент запаса прочности - 2,8 (п. 7-9), 2,5 (п. 10-12), а также тип полиэтилена - ПЭ 100, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации и ГОСТ 50838-2009 "Трубы из полиэтилена для газопроводов", так как при указанных значениях показателей трубы газопровода низкого давления (0,3 Мпа) коэффициент запаса прочности соответствует значению 6,7.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ГЭК", так как в его заявке содержится недостоверная информация относительно конкретных показателей трубы по ГОСТ Р 50838-2009.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Иных требований к составу первой части заявки Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации (прилагается отдельным файлом) предусмотрено, что на основании спецификации (часть 4 аукционной документации) Участник закупки указывает в первой части заявки сведения о товаре, предлагаемом к применению при выполнении работ в произвольной форме: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (часть 4 аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом установлено, что в случае, если предлагаемый участником закупки товар выпускается и реализуется производителем без применения к нему товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования в данном случае участник предлагает такой товар с сопровождением фразы "товарный знак (либо знак обслуживания, фирменное наименование) не существует".
Таким образом, требование к составу и оформлению первой части заявки на участие в аукционе с указанием участниками закупки в своих заявках на отсутствие у предлагаемого к поставке товара товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования и сопровождения товара фразой "не существует" установлено в нарушение п. 2 ч. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГЭК" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выявлено нарушение п. 2 ч. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2016 г. N 651-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016