Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" - ,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Зодчий", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (450029, г. Уфа, ул. Ульяновых, 65) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624142, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 48), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 44) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест в г. Кировград по улице Февральская, в 108 метрах северо-восточнее дома N 18", на условиях "под ключ", включая поставку не монтируемого оборудования и мебели (извещение N 0862300037216000041) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зодчий" (вх. N 01-7704 от 23.05.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624142, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 48), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 44) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест в г. Кировград по улице Февральская, в 108 метрах северо-восточнее дома N 18", на условиях "под ключ", включая поставку не монтируемого оборудования и мебели (извещение N 0862300037216000041), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Зодчий" указал, что положения конкурсной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300037216000041 и конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест в г. Кировград по улице Февральская, в 108 метрах северо-восточнее дома N 18", на условиях "под ключ", включая поставку не монтируемого оборудования и мебели (на условиях "под ключ", включая поставку немонтируемого оборудования и мебели), в действующей редакции от 13.05.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 896 000 000,00 рублей.
В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона (п.2).
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 1 cт. 33, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе п.2 конкурсной документации установлено наименование объекта закупки - выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта "Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест в г. Кировград по улице Февральская, в 108 метрах северо-восточнее дома N 18", на условиях "под ключ", включая поставку не монтируемого оборудования и мебели".
Разделом II конкурсной документации уставлено описание объекта закупки.
Понятие "строительство объекта "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989г. N147.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что объектом закупки являются работы функционально и технологически связаны между собой.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик правомерно включил в объект закупки выполнение всего комплекса работ, необходимого для ввода объекта в эксплуатацию, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы заявителя.
Также Комиссия принимает во внимание, что основной задачей заказчика является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования бюджетных средств, достижения необходимого результата.
Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов, при этом при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выставления предмета торгов единым лотом и определения его содержания (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зодчий" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба кировградского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2016 г. N 690-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016