Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Юнивест-Строй" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений" Новоуральского городского округа при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300070916000025) на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних инженерных сетей загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "Юнивест-Строй" * (решение единственного участника N 1 от 08 мая 2013 года), * (доверенность от 17 мая 2016 года);
- заказчика МКУ "Ц БиМТО муниципальных образовательных учреждений" НГО * (доверенность N 4 от 10 мая 2016 года) * (доверенность N 3 от 22 апреля 2016 года), * (приказ N 124лс от 21 апреля 2016 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнивест-Строй" (вх. N 01-7242 от 13.05.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "Ц БиМТО муниципальных образовательных учреждений" НГО при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0362300070916000025 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних инженерных сетей загородного филиала МАУ ДО "ЦВР" - загородный детский лагерь "Самоцветы", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя пояснили, что в заявке ООО "Юнивест-Строй" были указаны все необходимые сведения, в том числе характеристики товара, установленные производителем и соответствующие требованиям заказчика, в связи с чем комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 апреля 2016 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300070916000025 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 5 заявок; 3 лица из числа подавших заявки допущены к участию в аукционе. ООО "Юнивест-Строй" (заявка N 5) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием "не предоставление конкретных показателей следующих товаров, используемых для выполнения работ в соответствии с приложением N 1 к техническому заданию:
- Масса крана шарового фланцевого Ballomax PN 40, Ду 50 мм при проходном Ду 40 мм, указанная в заявке (8,2 кг.), не соответствует техническим характеристикам производителя. (п. 18 Приложения N 1)
- Масса крана шарового фланцевого Ballomax PN 40, Ду 32мм при проходном Ду 25 мм, указанная в заявке (4,2 кг.), не соответствует техническим характеристикам производителя. (п. 19 Приложения N 1)
- Масса крана шарового фланцевого Ballomax PN 40, Ду 25мм при проходном Ду 20 мм, указанная в заявке (3,2 кг.), не соответствует техническим характеристикам производителя. (п. 20 Приложения N 1)
- не указаны конкретные марки стали элементов задвижки стальной клиновой фланцевой 30с941нж: Клин (диски); Гайка шпинделя; Наплавка на кольце в корпусе; Наплавка на клине. Не указан конкретный материал элемента: Набивка сальника (п. 71 Приложения N 1)" (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362300070916000025-1 от 05.05.2016).
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара без указания заказчиком на его товарный знак заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации об аукционе (п. 16 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при этом инструкция по заполнению заявки для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, отсылает к приложению N 1 к Техническому заданию (ч. 4 документации об аукционе).
В пп. 18-20 приложения N 1 к Техническому заданию заказчик определил в качестве используемых при выполнении работ товаров краны шаровые фланцевые с характеристиками: "Ду до 50 мм, проходной Ду до 40 мм. Масса до 8,4 кг" (п. 18), "Ду до 32 мм, проходной Ду до 25 мм. Масса до 4,9 кг" (п. 19), "Ду до 25 мм, проходной Ду до 20 мм. Масса до 3,4 кг" (п. 20).
Заявитель по указанным позициям предложил краны шаровые фланцевые Broen Ballomax массой 8,2; 4,2; 3,2 соответственно, что удовлетворяет потребностям заказчика. Информация, содержащаяся в каталогах и на интернет-сайтах, на которую заказчик ссылается в качестве подтверждения факта недостоверности сведений заявки, не является официальной и носит рекламно-информационный характер. Исходя из этого заказчиком не представлено надлежащих доказательств обоснованности отклонения заявки по пп. 18-20 приложения N 1 к Техническому заданию.
В п. 71 приложения N 1 к Техническому заданию предусмотрена задвижка стальная клиновая фланцевая с характеристиками: "Клин (диски): сталь 25Л, 35Л с наплавкой, 20Х13", "Гайка шпинделя: сталь 35, 40Х", "Наплавка на кольце в корпусе: 07Х25Н13, 08Х21Н10Г6", "Набивка сальника: АГИ, ТРГ"
В таком же виде указанные показатели представлены в заявке ООО "Юнивест-Строй". Значения показателей даны заказчиком через запятую, означающую по общим правилам пунктуации перечисление. Какой-либо иной смысл символу запятой инструкция по заполнению заявки не придает. Исходя из этого указание заявителем одного из предложенных значений данных показателей позволило бы отклонить заявку по причине неполноты содержащихся в ней сведений.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе основаниям безоснователен.
В действиях аукционной комиссии по рассмотрению заявок содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юнивест-Строй" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика МКУ "Ц БиМТО муниципальных образовательных учреждений" НГО нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его комиссии выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 635-з от 19.06.2016 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2016 г. N 635-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016