Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице МКУ "Центр закупок" -
- заявителя в лице ООО "СМЭП Екатеринбург" -
рассмотрев жалобу ООО "СМЭП Екатеринбург" (620146, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 212/3-4) о нарушении заказчиком в лице Администрации Верхнесалдинского ГО (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46), уполномоченного органа в лице МКУ "Центр закупок" (624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, ул. Сабурова, д. 11), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту транспортных и пешеходных светофоров (извещение N0862300042016000040) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СМЭП Екатеринбург" (вх. N 01-7866 от 25.05.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Верхнесалдинского ГО, уполномоченным органом в лице МКУ "Центр закупок", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту транспортных и пешеходных светофоров (извещение N0862300042016000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СМЭП Екатеринбург" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0862300042016000040 и аукционная документация на выполнение работ по ремонту транспортных и пешеходных светофоров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 877 472 ,78 рублей.
13 мая аукционной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения заявок N0862300042016000040-1. Согласно данному протоколу поступило 4 заявки от участников. Все заявки допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.
16 мая 2016г. аукционной комиссией проведена процедура проведения электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N0862300042016000040-2. Согласно данному протоколу участники с порядковыми номерами 3,4 предложили наименьшую цену в размере 842 373,90 руб. Участник закупки ООО "СМЭП Екатеринбург" предложили цену 873 085,42 руб.
17 мая 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "СМЭП Екатеринбург" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ. На основании п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным статьей 3 Закона N44-ФЗ и пункта 37 ЧАСТЬ I ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, а именно участник закупки не представил документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона N44-ФЗ (декларации о СМП)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 14 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" - электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 37 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона, в том числе: участник размещения заказа должен соответствовать требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или требованиям предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с п. 39 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона, требованиям, установленным ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 (может быть предоставлена в соответствии с рекомендуемыми формами в приложении N 1 "Рекомендуемые для заполнения формы" к Части 1.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 1 участника закупки ООО "СМЭП Екатеринбург" содержится, в том числе декларация о соответствии участника аукциона, требованиям, установленным ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, заполненная не по рекомендуемой форме приложения N1 аукционной документации, а в произвольном порядке. Представитель уполномоченного органа данный факт не отрицала.
Таким образом, аукционной комиссий было принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "СМЭП Екатеринбург" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика в связи с тем, что ценовое предложение участника аукциона ООО "СМЭП Екатеринбург" не является лучшим ценовым предложением, предложенным в ходе торгов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМЭП Екатеринбург" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Верхнесалдинского ГО нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице МКУ "Центр закупок", его комиссии признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Администрации Верхнесалдинского ГО, уполномоченному органу в лице МКУ "Центр закупок", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2016 г. N 706-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016