Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
РужниковаЕ.А. - заместителя руководителя Управления, председателя комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
ЧулковойГ.К. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил"-Велковой Е.А.(доверенность N 02 юр от 11.01.2016г.),
- заявителя в лице ООО "Стимул" - Анчурина В. В. (доверенность N 26 от 04.12.2015г.),Хабаза Я. Ю. (доверенность N 23 от 20.04.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (вх. N 01-6224 от 25.04.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", его комиссиейпри проведении электронного аукциона (извещение N 0362300117916000088) на поставку товара "Набор гинекологический", Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стимул" о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил",его комиссией при проведении электронного аукциона (извещение N 0362300117916000088) на поставку товара "Набор гинекологический", Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Стимул" не соответствующей требованиям документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0362300117916000088 на поставку товара "Набор гинекологический".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 473 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.04.2016 N 0362300117916000088-1 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок.
В соответствии с протоколомподведения итогов электронного аукциона от 30.10.2015 N 0362300117916000088-3заявка ООО "Стимул" признана не соответствующей с обоснованием: "не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с ч.6 п.1 ст. 69 N 44-ФЗ;Вторая часть заявки не содержит документ и сведения, предусмотренные требованиями документации об аукционе, а именно УЗ не приложил копию действующего регистрационного удостоверения на зеркало гинекологическое, перчатки смотровые, стерильные".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 р. 4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии действующих регистрационныхудостоверениий на каждое наименование предлагаемого к поставке товара (выданного Минздравом России, Росздравнадзором РФ и т.п. в зависимости от года регистрации изделия медицинского назначения). (Статья 38 ФЗ от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; "Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения", утверждён Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее - Регламент).
Пунктом 2 указанного Регламента установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 р. 2 аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемым товарам:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к техническим характеристикам и потребительским свойствам товара |
Единицы измерения |
Количество, ед.изм. |
1 |
Набор гинекологический |
Набор инструментов и принадлежностей, предназначенных для гинекологических обследований. В состав должны входить: зеркало гинекологическое по Куско, должно быть прозрачное, полимерное двухстворчатое N2, должно быть одноразовое стерильное не менее 1 шт.; цитощетка, должна быть одноразовая стерильная, не менее 1 шт.; простыня хирургическая, должна быть защитная стерильная, размер не менее 70*70см, не менее 1 шт.; перчатки смотровые, должны быть стерильные, неопудренные, размер М. не менее 1 пары. |
набор |
10 000 |
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки в соответствии с требованиями п. 4 ч. 2 р. 4 аукционной документации должен представить копии действующих регистрационных удостоверениий на каждое наименование предлагаемого к поставке товара, а именно:
- зеркало гинекологическое по Куско;
- цитощетка;
- простыня хирургическая;
- перчатки смотровые.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе:
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В составе участника закупки представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03805 от 29.12.2008 года выданное ООО "Рафаэл" на комплект медицинский белья одноразового стерильный и нестерильный, а такжерегистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05637 от 24.11.2009 года выданное ООО "Медресурс" на изделие медицинское зонды урогинетальные одноразовые стерильные, в приложении которого указан, в том числе товар цитощетка.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Стимул" в составе второй части заявки не приложил копию действующего регистрационного удостоверения на зеркало гинекологическое, перчатки смотровые, стерильные, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с вышеуказанным, аукционная комиссия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" правомерно признала заявку ООО "Стимул" не соответствующей документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стимул" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии В.А. Алиев
Г.К. Чулкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2016 г. N 546-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016