Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя комиссии;
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" - Новицкой Н. Н. (доверенность N 09-05 от 11.01.2016г.),Нуруллиной Э. Р. (доверенность N 09-213 от 09.12.2015г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области - Плечевой А. В. (доверенность б/н от 11.01.2016 г.)
- заявителя жалобыОАО "Свердловскавтодор" - ПетровойЕ. А. (доверенность N 141-592 от 01.10.2016г.),
рассмотрев жалобу ОАО "Свердловскавтодор"(620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11) с информацией о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011816000587) на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - г. Алапаевск на участке км 6+000 - км 10+000 на территории Горноуральского городского округа, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Свердловскавтодор" (вх. N 01-7754 от 23.05.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссиипри проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011816000587) на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - г. Алапаевск на участке км 6+000 - км 10+000 на территории Горноуральского городского округа, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ОАО "Свердловскавтодор", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
28апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816000587 и аукционная документация на выполнение работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - г. Алапаевск на участке км 6+000 - км 10+000 на территории Горноуральского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 134 560,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.05.2016 года N 0162200011816000587-1аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок.
Заявка заявителя ОАО "Свердловскавтодор" отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме (далее - документация), а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным в Приложении N 2 к Разделу II "Описание объекта закупки" к документации, а именно:в п. 8 заявки участник закупки предлагает дорожные знаки с типом светоотражающей пленки "Б", Приложением к документации установлено требование: " А".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 13.1 информационной картой документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Таблице 2 Части II."Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Приложением N2 к разделу II Описание объекта закупки заказчиком установленыфункциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при выполнении работ по организации капитального ремонта автомобильной дороги с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - г. Алапаевск на участке км 6+000 - км 10+000 на территории Горноуральского городского округа, в том числе:
N п/п |
Технические требования заказчика функциональные характеристики (потребительские свойства и качественные характеристики товара) |
Страна происхождения товара |
|||
Наименование товара |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
||||
Обустройство дороги | |||||
8. |
Дорожные знаки |
1. Типоразмер знаков - II; 2. Тип светоотражающей пленки - А. |
|
В соответствии сприложением N 3 к разделу II Описание объекта закупки инструкция по заполнению заявки заказчиком установлено, что при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении N 2 к описанию объекта закупки.
В соответствии с частью 1статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных технических характеристиках товара п. 8 "Дорожные знаки" в составе первой части заявки участника закупки ОАО "Свердловскавтодор" указано значение показателя "Тип светоотражающей пленки - Б", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с требованиями п. 8 приложения N2 к разделу II Описание объекта закупки необходимо предложить товар со значением показателя "Тип светоотражающей пленки - А", в связи с чем аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка участника закупки ОАО "Свердловскавтодор".
Довод заявителя о том, что тип светоотражающей пленки "Б" имеет лучшие показатели по сравнению с типом светоотражающей пленки "А", а значит заведомо соответствует требованиям заказчика несостоятелен, поскольку в соответствии с ч. 7 ст. 95Закона о контрактной системе вопросы замены товара более лучшим по своим свойствам решаются исключительно на этапе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуОАО "Свердловскавтодор"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственному казенному учреждению Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 мая 2016 г. N 687-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016